План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс






Урок 29
Здоровый образ жизни и профилактика утомления


Содержание урока

Введение

Здоровый образ жизни

Утомление

Самочувствие

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

• Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
• Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
• Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Ход урока:

1. Оргкомитет. Проверка д/з. Тест по оказанию первой помощи по вариантам.

2. Новая тема: Обсудите, пожалуйста, в паре. Дорогие ребята, подумайте и скажите, что главнее Счастье или Здоровье?
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везёт тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Итак, что же главней: здоровье или счастье?
(ответы детей)

Конечно, каждый знает, что важнее – здоровье! Речь на уроке пойдёт о здоровье. А что такое здоровье?
(ответы детей)

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
В 5-ом классе вы познакомились, что здоровье, не только отсутствие болезней и каких-то повреждений, но и благополучие, которое связано с повседневной жизнедеятельностью и его личной безопасностью. А также знакомы с некоторыми правилами здорового образа жизни.
Я предлагаю вспомнить и заполнить таблицу, из каких составляющих состоит ЗОЖ?
Работа в группе.

ЗОЖ – это
1. соблюдение режима дня
2. физическая культура и двигательная активность, прогулки на свежем воздухе
3. закаливание
4. правила личной гигиены
5. правильное питание
6. отсутствие вредных привычек
А какое определение вы бы дали здоровому образу жизни – что это?
Работа в группах – ответы детей

ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия.
Слово учителя: давайте вспомним, чем вы занимаетесь в течение дня:
- занятия в школе
- приготовление домашних заданий
- занятия физической культурой, в кружках, секциях…
- выполнение поручений родителей и т.д.
Ваши виды деятельности чередуется с отдыхом: между уроками это перемены, а между другими видами деятельности – это активный и пассивный отдых.
Предлагаю обсудить: что такое активный и пассивный отдых?
Активный отдых –
Пассивный отдых –
Как думаете, по какой причине возникает состояние утомления?
Работа в группах – ответы детей
- человек не может распределить свои силы
- нет полноценного отдыха
- не соблюдение режима дня
- не достаточно сна

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека.
В чём может проявиться утомление?
- ошибки в работе
- ухудшение самочувствия
- нарушение координации и т.д.
Ещё раз делаем вывод: что выполнение режима работы и отдыха обязательно
Поэтому для профилактики утомления необходимо владеть навыками самоконтроля:
Работа в группах – работа с учебником
Показатели самоконтроля делятся на субъективные (которые вы можете определить по своим ощущениям): самочувствие, работоспособность, сон и аппетит
и объективные (не зависящие от ваших ощущений): частота сердечных сокращений и артериальное давление.
Систематическое наблюдение за своим состоянием, его анализ помогает нам планировать нашу деятельность, рационально использовать время и добиваться поставленных целей.
Давайте попробуем составить памятку «Профилактика утомления»
- нагрузка всегда должна не больше наших возможностей
- нагрузки повышать постепенно, учитывая свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни

Видеоролик «В моде – здоровый образ жизни».

Итог урока: допишите, пожалуйста, какой вывод можно сделать по уроку?
Соблюдать режим дня
Чередовать работу и отдых
Соблюдать правила здорового образа жизни

Д/з. Прочитать параграф 7.1 и составить для себя девиз или памятку, которые помогут вам в жизни.


Следующая страница Презентации к уроку






Наверх