План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс






Урок 35
Итоговая контрольная работа


Содержание урока

Итоговый тест за учебный год по ОБЖ 6 класс

Тестовые задания итогового контроля знаний. I вариант

Тестовые задания итогового контроля знаний. II вариант

ТЕСТ "Правила поведения на природе"


Тестовые задания итогового контроля знаний
I вариант


Тестовые задания итогового контроля знаний учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» за курс 6 класса по программе А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 6 класс.

1. Автономное существование это …

а) изучение флоры фауны за пределами населенного пункта;
б) существование человека «один на один» с природой;
в) существование человека в природе при сложных погодных условиях;
г) существование человека за пределами своей страны, т.е. за границей.

2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у высоких деревьев;
б) находиться в воде;
в) находиться в густом кустарнике;
г) приближаться к высотным объектам.

3. При нарушении правил акклиматизации в горах человеку угрожает:

а) обезвоживание;
б) состояние паники;
в) кислородное голодание;
г) инфекционные заболевания.

4. Водоемы являются опасными:

а) весной, при таянии льда;
б) в любое время года;
в) зимой, из-за очень низкой температуры воды;
г) летом, по причине большого скопления людей.

5. Каким из перечисленных способов следует сушить одежду у костра?

а) на «рогатке» над открытым огнем;
б) на веревках или «рогатках» невдалеке от открытого огня;
в) разложив мокрую одежду на большие поленья костра;
г) не снимая одежды встать поближе к огню.

6. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…

а) отморожение;
б) болевой шок;
в) переохлаждение;
г) обморок.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких температур – это…

а) ожог;
б) тепловой удар;
в) солнечный удар;
г) обморок.

8. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед монитором компьютера школьника подросткового возраста?

а) 60 мин;
б) 3 часа;
в) 30 мин;
г) 6 часов.

9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:

а) сооружать жилище следует на открытой местности, а не в зарослях кустарника;
б) палатку и костер следует располагать, учитывая направление ветра;
в) не следует ставить палатку на низком берегу у самой воды;
г) в бурю или грозу сооружайте жилище под большим деревом для защиты от осадков.

10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:

а) рюкзак с продуктами;
б) надувной матрас;
в) пустая канистра;
г) сигнальная ракета;
д) лыжная палка;
е) рыбацкие сети.

Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:

а) по направлению течения реки;
б) по мху на дереве;
в) по цвету листвы деревьев;
г) по годичным кольцам на пнях;
д) по направлению ветра;
е) по пологой стороне муравейника;
ж) по таянию снега на склонах оврага;
з) по расположению камней на скалистых берегах.

12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки, указывающие, что растение (плоды) съедобно?

а) небольшая высота растений;
б) яркая окраска плодов;
в) растение с неприятным запахом;
г) кора обглодана животными;
д) яркая окраска плодов;
е) множество косточек у основания дерева;
ж) плоды поклеваны птицами;
з) плоды растения обнаружены в гнездах.

13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:

а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;
б) ласточки летают высоко в небе;
в) туман стелиться по земле;
г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.

14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:

а) мутные глаза и неприятный запах;
б) слипшаяся чешуя;
в) затверделые плавники;
г) побелевшие жабры;
д) легко отделяющаяся чешуя.

1) все, кроме – в.
2) а, г, д.
3) все.

15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса змеи:

а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;
г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не всосавшийся яд;
д) дать пострадавшему обильное питье;
е) наложить стерильную повязку.

16. Определите правильную очередность действий при отморожении:

а) согреть пораженную часть тела, растирая ладонями или мягкой тканью;
б) дать пострадавшему горячее питье;
в) на пораженный участок наложить стерильную повязку;
г) дать пострадавшему обезболивающее средство;
д) тепло укутать пострадавшего.

17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:

а) «Кратковременная остановка туристической группы для отдыха, обеда, оказания первой медицинской помощи».
б) «Участок реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения».
в) «Чехол из мелкоячеистой сетки для защиты головы и шеи от укусов комаров и мошек».
г) «Плавучая платформа из нескольких соединенных между собой бревен, бочек, надувных баллонов».
д) «Заблаговременное оповещение населения о возникновении опасных природных явлений (штормы, ливни, лавины и др.)».

18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:

а) «Поход в горы не следует начинать в …, …, при угрозе схода … и в … время суток».
б) «Все виды транспорта загрязняют … выхлопными газами, содержащими … вещества».

19. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком инструменте идет речь?

20. Отгадайте загадку: «Молода – похожа на серп. Поживет – станет как лепешка». Опишите известные вам способы ориентирования.

21. «Не зная броду, не суйся в воду».

Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.

Проверь себя



Источники:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Фролов М.П., Литвтнов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
3. Первая помощь при переохлаждении, обморожениях // ОБЖ. – 2003. – № 1. – С. 62-64.
4. Правила поведения во время грозы // ОБЖ. – 2003. – № 5. – С. 59-61.
5. Профилактика укусов клещей // ОБЖ. – 2003. – №6. – С. 56-58.
6. http://planetazagadok.narod.ru
7. http://narodnye-primety.ru
8. http://bibliotekar.ru




Следующая страница Тестовые задания итогового контроля знаний. II вариант






Наверх