План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс






Урок 35
Итоговая контрольная работа


Содержание урока

Итоговый тест за учебный год по ОБЖ 6 класс

Тестовые задания итогового контроля знаний. I вариант

Тестовые задания итогового контроля знаний. II вариант

ТЕСТ "Правила поведения на природе"


Тестовые задания итогового контроля знаний
II вариант


Тестовые задания итогового контроля знаний учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» за курс 6 класса по программе А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 6 класс.

1. Экстремальная ситуация – это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;
в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека;
г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.

2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у открытого огня (костра);
б) находиться у железнодорожного полотна;
в) находиться у водоемов;
г) находиться в яме или овраге.

3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах человеку угрожает:

а) кислородное голодание;
б) переохлаждения организма;
в) обезвоживание организма;
г) скука и отсутствие общения.

4. Преодолевать водоем по льду следует:

а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий;
б) в светлое время суток и при хорошей видимости;
в) морозной ночью, при ясной луне;
г) учитывая надежность льда – в любое время.

5. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?

а) не снимая обуви держать ноги у огня:
б) поставить мокрую обувь к огню;
в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;
г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.

6. Болезненное состояние, связанное с общим перегревом организма под воздействием тепловых факторов – это…

а) солнечный ожог;
б) утомление;
в) тепловой удар;
г) болевой шок.

7. Повреждение тканей организма в результате воздействия на них низких температур – это…

а) лучевая болезнь;
б) переохлаждение;
в) отморожение;
г) травматический шок.

8. Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6 классов должны делать перерывы в работе?

а) через каждые 10 мин;
б) через каждый час;
в) через каждые 5 мин;
г) через каждые 3 часа.

9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:

а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;
б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого утеса;
в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;
г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.

10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу у отдыхающих имеются:

а) рюкзак с продуктами;
б) пустая канистра;
в) рыбацкие сети;
г) зажигалка;
д) веревка;
е) доска.

Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения утопающего.

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно определить стороны горизонта:

а) по наклону дерева;
б) по таянию снега на склонах оврага;
в) по пологой стороне муравейника;
г) по лишайникам на стволах деревьев;
д) по годичным кольцам на пнях;
е) по направлению течения реки;
ж) по направлению звериной тропы;
з) по направлению ветра.

12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки указывающие, что растение (плоды) несъедобно? Ответ запишите буквами в алфавитном порядке.

а) шипы (волоски) на корнях и стеблях;
б) множество косточек у основания дерева;
в) растение с неприятным запахом;
г) птичий помет на ветках;
д) небольшая высота растений;
е) растение на изломе выделяет млечный сок;
ж) засохшее растение;
з) плоды растения обнаружены в гнездах.

13. Какие признаки свидетельствуют о хорошей ясной погоде:

а) ласточки летают низко к земле;
б) обильная утренняя роса;
в) бледно-розовый закат;
г) вечером становится теплее, чем днем.

14. Какие признаки говорят, что консервы, возможно, испорчены?

а) вздутие крышки, восстанавливающееся после нажатия
б) бульканье
в) окончен срок годности
г) ржавчина на банке
д) не герметичность упаковки

1) а, в, д.
2) все, кроме – г.
3) все.

15. Восстанови порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему от укуса клеща:

а) место укуса обработать дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) прокаленным пинцетом раскачивая вынуть клеща из раны;
г) смазать клеща на месте укуса маслом или вазелином;
д) тщательно вымыть руки после удаления клеща;
е) залить кипятком насекомое.

16. Определите правильную очередность действий при ожогах:

а) дать обильное питье пострадавшему;
б) снять одежду и обувь с пораженного участка;
в) наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок;
г) охладить место ожога водой (льдом, снегом);
д) обеспечить покой пострадавшему.

17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:

а) «Место размещения туристической группы для ночлега и отдыха».
б) «Мелкое место реки, озера или пруда, по которому при необходимости можно перейти с одного берега на другой».
в) «Матерчатые чехлы, надеваемые на лыжные ботинки для защиты их от снега, влаги и холода».
г) «Навес из материи или пленки для защиты туристов, их снаряжения от осадков или солнца на остановках во время отдыха».
д) «Инфекционное заболевание с поражением центральной нервной системы. Возбудитель – вирус, переносчиком которого являются клещи».

18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:

а) «Для переправы через реки нужно выбирать участки со … …, где глубина не превышает … … »
б) «Во время стоянки все суда должны быть …».

19. Этот незатейливый предмет существенно помог знаменитому Робинзону Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью этого орудия обреченный мог добывать пищу, защищаться от нападений животных, использовать в качестве сигнального средства и даже разжечь огонь, но только лишь первое время одинокого пребывания на острове, так как этот инструмент требовал дополнительного ухода и содержания. Пользоваться этим инструментом может только тот, кто имеет определенные умения и навыки. О каком предмете идет речь?

20. Отгадайте загадку: «Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит». Опишите известные вам способы ориентирования.

21. «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»

Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в жизнедеятельности человека она применима.

Проверь себя



Источники:

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Фролов М.П., Литвтнов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
3. Первая помощь при переохлаждении, обморожениях // ОБЖ. – 2003. – № 1. – С. 62-64.
4. Правила поведения во время грозы // ОБЖ. – 2003. – № 5. – С. 59-61.
5. Профилактика укусов клещей // ОБЖ. – 2003. – №6. – С. 56-58.
6. http://planetazagadok.narod.ru
7. http://narodnye-primety.ru
8. http://bibliotekar.ru




Следующая страница ТЕСТ "Правила поведения на природе"






Наверх