План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф. 8-9 классы)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс






Уроки 8 - 9
Психическое здоровье человека



Содержание урока

Показатели психического здоровья и нездоровья

Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье

Работа на компьютере



Вспомните:

Какие угрозы психическому здоровью могут возникнуть в жизни подростка? Вспомните и восстановите на интерактивной доске изученную схему «Угрозы психическому здоровью».



Показатели психического здоровья и нездоровья


От чего зависит психическое состояние человека?

Отметим три важных положения.

• Психическое состояние во многом зависит от способности человека оценить обстановку, предвидеть опасность, принять правильное решение, доказать себе, что решение выбрано верно. Всё это — существенная часть культуры безопасности жизни и здоровья.

• Психическое здоровье связано с характером человека, такими качествами, как воля, внимательность, сосредоточенность, умение действовать решительно и быстро и в то же время рассудительно и спокойно.

• Сохранение психического здоровья прямо связано с умением человека анализировать своё состояние, приводить его в норму, владением способами расслабления, снятия психического напряжения, изменения своего эмоционального состояния.

Недаром в одном древнем индийском трактате говорится: «Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве».

Как вы организуете свою жизнь и деятельность



Приглашаем к дискуссии

Обсудим высказывание. Справедливо ли оно? Приведём доказательства.



К нашему физическому и психическому здоровью непосредственное отношение имеет ответ на вопрос: «Как мы организуем свою повседневную жизнь и деятельность?»


Вспомните:

Что такое режим дня? Какова его роль в поддержании здоровья?



Задание

Проанализируйте утверждения. Какие из них вы относите к истинным, а какие — к ложным?

1. Исследования показывают, что шум наносит существенный вред нервной системе. Вам трудно отгородиться от городского шума. Однако в ваших силах сделать тише музыку в наушниках, приглушить телевизор.

2. Некоторые настолько привыкают к включённому телевизору, что почти не замечают его. Отсюда можно сделать вывод, что шум не вредит здоровью.

3. Смотреть следует только те передачи, которые действительно интересны, но в любом случае в будни нельзя проводить у телевизора больше двух часов в день.

4. Грипп, простуда — враги нервной системы. Если заболели, обеспечьте себе полный покой, ни в коем случае не переносите болезнь на ногах.

5. Если у вас насморк, кашель, небольшой жар и чуть-чуть болит горло, можно продолжать ходить в школу, чтобы не запускать учёбу. Достаточно принять какое-нибудь жаропонижающее лекарство.

6. Сильный ушиб или неудачное падение? Не беда! «До свадьбы заживёт!»

7. Сильный ушиб или неудачное падение — повод обратиться к врачу.

8. Если компьютерная игра интересная, нельзя прерываться. Надо довести её до конца.

9. Время, проводимое за компьютером, должно быть строго регламентировано.

Оцените себя.


Какие утверждения имеют место в вашей жизни?

К истинным относятся утверждения: 1, 3, 4, 7, 9.




Работа в группах


Предложите свой план организации жизни и деятельности подростка — школьника 8—9 классов. Выбирается экспертная группа, которая оценивает качество плана.




Подсказка

Используйте следующие советы.

• Точно определяйте время, когда будете заниматься тем или иным делом.

• Устанавливайте важность (приоритетность) и очерёдность дел.

• Не пытайтесь сделать сразу много, но и не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Оценивайте свои силы и возможности!

• Учитывайте свою индивидуальность: в какое время дня вы наиболее активны.

• Планируйте свои дела так, чтобы неприятная работа чередовалась с приятной.







Следующая страница Человек и мир звуков: влияние городской экологии на здоровье







Наверх