Введение
Основные задачи комиссий по ЧС органов исполнительной власти
На всём протяжении своей истории человечество постоянно подвергается воздействию катастроф, которые уносят тысячи человеческих жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Противодействовать грозным силам природы, техногенным авариям и катастрофам, террористическим проявлениям можно только при наличии эффективно действующей специальной государственной системы, объединяющей усилия различных ведомств и организаций. В России такой системой является единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Необходимость её образования стала очевидной в конце XX в., когда наши сограждане стали в одночасье жить в другой стране — в новой России. Изменилось очень многое — политический строй, общественный обиход, экономический уклад. Стали меняться психология людей, характер их отношений, детали быта.
Мало изменилась окружающая природная среда. Как и в прежние времена, природные процессы и явления оказывались для людей не только благоприятными, но иногда опасными и даже губительными. Иными словами, конец тысячелетия оказался таким же насыщенным природными бедствиями, как и любые другие времена.
В техногенной сфере для нашей страны конец прошлого века ознаменовался Чернобыльской катастрофой, страшной аварией на газопроводе в Башкортостане, взрывом в г. Арзамасе, увеличением числа авиационных, железнодорожных и автомобильных катастроф.
Система гражданской обороны, на которую в то время обычно возлагали задачи по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, была ориентирована на защиту населения в военное время и оказалась неспособной обеспечить в полной мере эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям мирного времени. Стало очевидным, что вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны решаться в рамках единой государственной политики в этой области.
Следующая страница Появление РСЧС