Травмы, полученные во время перемен
Травмы, полученные во время занятий физкультурой и спортом
Конспект урока
1. Травмы, которые можно получить в школе.
2. Правила обращения с оборудованием в кабинете физики.
3. Правила техники безопасности на уроках химии.
4. Профилактика травм, получаемых на переменах.
5. Травмы на занятиях физкультурой и спортом, их предотвращение.
Учебник, рабочая тетрадь, правила поведения в специализированных предметных кабинетах, образовательные ресурсы Интернета.
Учащиеся должны знать и выполнять требования техники безопасности на уроках в школе (особенно на занятиях по травмоопасным предметам — физике, химии, информатике, технологии, физической культуре), а также правила поведения во время перемен.
Техника безопасности, конденсатор, реактив, травмы на переменах, разминка, защитное спортивное снаряжение.
Опасность получения травм существует и во время пребывания в школе, особенно на уроках физкультуры, на лабораторных работах по физике, химии и на переменах.
Прежде всего опасность представляют опыты в физическом и химическом кабинетах. При неумелом и неправильном обращении с приборами, реактивами и ядовитыми веществами возможны замыкания, утечки веществ, разрушение ёмкостей, неожиданные химические реакции с опасными последствиями.
Рекомендации по безопасности на уроках физики при работе с электрооборудованием:
• внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения практических работ и правилах техники безопасности;
• во время работы соблюдать осторожность, не прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания;
• обнаружив неисправность в электроприборах, немедленно отключить их от сети и сообщить об этом учителю;
• по окончании работы отключить источник электропитания и затем разобрать электрическую цепь.
Техника безопасности — один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих людей опасных производственных факторов. Термин является устаревшим. В терминологии Трудового кодекса Российской Федерации аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы».
Конденсатор — система из двух или более электродов, разделённых диэлектриком. Обладает способностью накапливать электрические заряды.
Рекомендации по безопасности на уроках химии при выполнении лабораторных работ:
• внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения работы и правилах техники безопасности;
• работая с едкими реактивами, надевать резиновые перчатки, а глаза защищать очками;
• жидкие реактивы переливать, используя воронки, а при работе с сыпучими реактивами пользоваться ложками;
• не наклоняться низко над сосудами, особенно при добавлении в них нового вещества;
• при разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот;
• перед тем как нагретую жидкость (химреактив) переливать в стеклянную посуду, ёмкость надо разогреть;
• соблюдать осторожность при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (они не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню);
• по окончании работы с химическими веществами надо хорошо вымыть руки тёплой водой с мылом.
Реактив — вещество, применяемое в лабораториях для химического анализа, научно-исследовательских и других работ.
Наиболее распространённые травмы во время перемен:
• удар о батарею отопления головой, грудью или другой частью тела;
• удар о дверь, особенно о дверь со стеклом;
• падение с лестницы;
• травмы, связанные с шалостями друзей и одноклассников.
Как избежать травмирования во время занятий физкультурой и спортом:
• обязательно перед занятиями, тренировками и соревнованиями делать разминку;
• пользоваться только проверенным снаряжением, подходящей одеждой и обувью;
• заниматься интенсивно, но не напрягаться до такой степени, чтобы возникало головокружение;
• на первых занятиях не стремиться к рекордным результатам;
• если при выполнении какого-либо движения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратить занятия;
• пользоваться специальным защитным снаряжением (очками при занятиях плаванием, катании на лыжах и велосипеде, щитками при игре в футбол, шлемом при езде на мотоцикле и т. п.).
Правила поведения учащихся в кабинете информатики
Строго запрещается:
• находиться во время перемен в компьютерном классе без разрешения учителя;
• включать без разрешения приборы и оборудование;
• трогать разъёмы соединительных кабелей и проводов;
• прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
• прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;
• включать и выключать аппаратуру без указания учителя;
• работать в верхней одежде и с влажными руками;
• прыгать и бегать (пылить);
• размещать диски, книги, тетради и другие предметы на мониторе и клавиатуре;
• устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;
• при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.
Во время работы следует:
• строго выполнять установленные правила и текущие указания учителя;
• постоянно следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
• легко и быстро нажимать на клавиши, не допускать резких ударов;
• не пользоваться клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;
• работать на клавиатуре компьютера только чистыми руками;
• никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
Учебник: глава 5, § 16; рабочая тетрадь: глава 5, § 16.
Следующая страница §16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом