План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс




Урок 24
Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность


Содержание урока

Здоровье человека

Это должен знать каждый

Влияния наследственности на здоровье человека

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.

Изучаемые вопросы
1. Общее понятие здоровья.
2. Основные составляющие здоровья.
3. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.
Подчеркнуть, что в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано полное определение здоровья. Сообщить его ученикам.
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как индивидуальное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

2. Обратить внимание учащихся на тот факт, что здоровье человека имеет три составляющие: духовную, физическую и социальную.
Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Раскрыть содержание духовной составляющей здоровья человека и отметить, что духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Сейчас нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения.
Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.
Далее раскрыть содержание физической составляющей здоровья человека и рассказать, чем она характеризуется.
Обратить внимание учащихся на социальную составляющую здоровья и охарактеризовать ее.
Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая.

3. Остановиться на факторах, которые оказывают влияние на здоровье человека.
• Влияние на здоровье человека наследственности (20%).
• Влияние окружающей среды в местах проживания (20%).
• Влияние медицинского обслуживания (10%).
• Влияние образа жизни человека (50%).

Вывод: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть различные опасные ситуации и избегать их, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.

Контрольные вопросы
1. Что такое здоровье человека?
2. Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
3. Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
4. Какие факторы оказывают влияние на здоровье человека?
5. Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Домашнее задание
1. Изучите § 7.1 учебника.
2. Оцените состояние своего здоровья по трем составляющим. Определите пути укрепления своего здоровья.


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх