Основы военной службы








Основы военной службы

Изменение военно-политической обстановки в мире, коренное преобразование нашего государства, принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации, проходящая реформа армии, переоценка взглядов в военной доктрине существенно изменили подходы морально-психологической подготовки молодежи к воинской службе. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России.

Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в общеобразовательных школах во многом способствует решению этой проблемы, позволяет юношам успешно преодолевать трудности, связанные с воинской службой, и в более короткие сроки овладевать современным оружием и военной техникой, что в первую очередь необходимо для надежной защиты Родины.

Сокращение сроков действительной воинской службы в Вооруженных Силах России и появление возможности службы по контракту значительно повысили требования армии к состоянию морально-психологической готовности юношей к воинской службе.

Основные морально-психологические качества, необходимые для воинской службы, формируются не стихийно, а в процессе всей человеческой жизни. Огромная роль в формировании этих качеств принадлежит школе. Воспитание патриотизма — одна из важнейших задач школы.

Основы военной службы

Индивидуальное развитие воина — молодого человека — осуществляется через совершенствование отдельных психических процессов, свойств и качественного изменения личности в целом. Это наглядно проявляется при сравнении знаний, навыков, умений, мастерства, морально-психологических качеств младшего школьника и старшеклассника-допризывника, а затем солдата, только что призванного в армию, и далее -воина, уволившегося в запас.

Важнейшее методологическое значение для теории и практики формирования морально-психологической готовности имеют положения о роли идей в развитии общества, о роли личности в истории, о соотношении общественного и индивидуального сознания. Эти положения нацеливают на необходимость постоянного изучения нравственных качеств молодежи, ее устремлений, намерений, а также вопросов участия школы в формировании у допризывников патриотизма, повышения эффективности всей учебно-воспитательной работы школы.

Военно-теоретические основы морально-психологической готовности к службе в Вооруженных Силах отражены в положениях военной доктрины, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и военной науки, которая решает актуальные проблемы морально-психологической готовности к воинской службе и определяет пути ее формирования.

Современное мощное и сверхмощное оружие, новейшая техника, созданная на основе электроники, автоматизации и механизации, меняют лицо современной армии.

Источник: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-osnovy-podgotovki-starshih-shkolnikov-k-voennoj-sluzhbe.html






Наверх