Н.В. Синица. Технология. 5 - 8 классы. Рабочая программа "Сельскохозяйственные технологии"





Тематическое планирование
5 - 8 классы


Примерное почасовое планирование по разделам и классам



Разделы /темы
Количество часов по классам
5 6 7 8
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства»
Растениеводство 6 6 6 3
Выращивание культурных растений 2
Вегетативное размножение растений 2
Технологии использования дикорастущих растений 2 2
Обработка почвы 2
Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями 2
Технологии уборки урожая 2
Разновидности и условия возделывания цветочно-декоративных культур 1
Технологии выращивания цветочно-декоративных культур 1
Ландшафтный дизайн 2
Грибы в природе и жизни человека 1
Понятие о биотехнологии 1
Сферы применения биотехнологий 1
Животноводство 2 2 2 1
Животные как объект технологии 2
Содержание домашних животных 2
Уход за сельскохозяйственными животными 2
Технологии разведения животных 1
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность»
Разработка и реализация творческого проекта 8 8 8 6
Всего 16 16 16 10


Примерное тематическое планирование


5 класс (16 ч)

Основное содержание Характеристики основных видов деятельности учащихся
Раздел: «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)
Тема 1. Растениеводство (6 ч)
Выращивание культурных растений (2 ч)
Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды и приёмы выращивания культурных растений. Признаки и причины недостатка питания растений. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
Практическая работа. Экскурсия на пришкольный участок. Фенологическое наблюдение за растениями. Проведение подкормки растений.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о видах культурных растений; условиях внешней среды для выращивания хлопка и льна; изучение понятия «гуматы».

Определять основные группы культурных растений. Проводить фенологические наблюдения за растениями.
Проводить визуальную диагностику недостатка элементов питания культурных растений.
Проводить подкормку комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о видах культурных растений; условиях внешней среды для выращивания хлопка и льна.
Изучать понятие «гуматы».
Вегетативное размножение растений (2 ч)
Технологии вегетативного размножения культурных растений: отводками, черенками, прививкой. Современная биотехнология размножения растений культурой тканей. Способы размножения комнатных растений.
Практическая работа. Размножение комнатных растений черенками.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.

Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, усами) на примере комнатных декоративных культур. Находить и предъявлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.
Технологии использования дикорастущих растений (2 ч)
Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Лекарственные растения. Понятие «фитотерапия».
Практическая работа. Изучение профессий, связанных с применением лекарственных растений. Поиск рецептов блюд и лекарств из дикорастущих растений.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о видах лекарственных растений, произрастающих в регионе проживания

Изучать виды дикорастущих растений, используемых человеком.
Изучать профессии, связанные с применением лекарственных растений.
Находить рецепты блюд и лекарств из дикорастущих растений.
Находить и предъявлять информацию о видах лекарственных растений, произрастающих в регионе проживания
Тема 2. Животноводство (2 ч)
Животные как объект технологии (2 ч)
Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «порода», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Устройство животноводческой фермы.
Профессия животновод (зоотехник).
Практическая работа. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции (образовательное путешествие).
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об устройстве животноводческой фермы

Собирать информацию и описывать примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека.
Знакомиться с понятиями «животноводство», «зоотехния», «порода», «животноводческая ферма».
Находить и предъявлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации работ на ферме
Раздел: «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема 3. Разработка и реализация творческого проекта (8 ч)
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта


6 класс (16 ч)

Основное содержание Характеристики основных видов деятельности учащихся
Раздел: «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)
Тема 1. Растениеводство (6 ч)
Обработка почвы (2 ч)
Технологии обработки почвы. Состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная. Профессия тракторист-машинист.
Практическая работа. Осенняя обработка почвы. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о почвенных загрязнениях, эрозии почвы.

Изучать состав почвы.
Изучать агротехнические приёмы обработки почвы. Выполнять осеннюю обработку почвы.
Знакомиться с профессией тракторист-машинист.
Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями (2 ч)
Технология подготовки семян к посеву: сортировка, прогревание, обеззараживание, закаливание, замачивание и проращивание, обработка стимуляторами роста, посев семян на бумаге.
Технологии посева семян и посадки культурных растений. Рассадный и безрассадный способы посадки. Технологии ухода за растениями в течение вегетационного периода: прополка, прореживание, полив, окучивание, рыхление, обработка от вредителей и болезней, подкормка. Ручные инструменты для ухода за растениями. Механизированный уход за растениями.
Практические работы. Проращивание семян овощных культур. Посев семян и прореживание всходов. Прополка всходов овощных или цветочных культур.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологии дражирования семян; об агротехнических мероприятиях по борьбе с сорняками на садовом участке.

Знакомиться с садовым инструментом. Осваивать безопасные приёмы труда.
Выполнять проращивание семян овощных культур. Определять всхожесть семян по формуле.
Выполнять посев семян и прореживание всходов. Изучать агротехнические мероприятия по борьбе с сорняками.
Выполнять прополку всходов овощных или цветочных культур.
Находить и предъявлять информацию о технологии дражирования семян; об агротехнических мероприятиях по борьбе с сорняками на садовом участке.
Технологии уборки урожая (2 ч)
Технологии механизированной уборки овощных культур. Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: консервирование, пастеризация, стерилизация, охлаждение, замораживание, сушка, варка с сахаром, маринование, квашение. Технологии получения семян культурных растений.
Отрасль растениеводства — семеноводство. Технология сбора семенного материала.
Практическая работа. Сбор семенного материала. Уборка урожая корнеплодов.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях обработки овощей и фруктов перед закладкой на хранение

Выполнять сбор семенного материала.
Выполнять уборку урожая корнеплодов.
Осваивать приёмы хранения и переработки овощей и фруктов.
Находить и предъявлять информацию о технологиях обработки овощей и фруктов перед закладкой на хранение
Тема 2. Животноводство (2 ч)
Содержание домашних животных (2 ч)
Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Особенности содержания домашней птицы. Понятия «птицеводство», «птицеферма». Потребности человека, которые удовлетворяются с помощью домашней птицы. Породы кур. Строительство и оборудование помещений для содержания птицы, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания и уход за ними. Условия для выращивания кур. Содержание кур в клетках. Выгульное содержание кур. Профессия птицевод.
Практическая работа. Проектирование простейшего технического устройства, обеспечивающего условия содержания животных и облегчающее уход за ними: клетки, гнезда, насеста для кур, автопоилки для птицы, устройства для аэрации аквариумов и др.
Самостоятельная работа: Поиск и изучение информации о правилах ухода и содержания декоративных пород кур

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, гнезда, насеста для кур, автопоилки для птицы, устройства для аэрации аквариумов и др. Изучение профессии птицевод.
Находить и предъявлять информацию о правилах ухода и содержания декоративных пород кур
Раздел: «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема 3. Разработка и реализация творческого проекта (8 ч)
Работа над творческим проектом. Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию.
Расчёт затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта
Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта


7 класс (16 ч)

Основное содержание Характеристики основных видов деятельности учащихся
Раздел: «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)
Тема 1. Растениеводство (6 ч)
Разновидности и условия возделывания цветочно-декоративных культур (1 ч)
Цветоводство как отрасль растениеводства. Классификация цветочных культур. Условия внешней среды и приёмы выращивания цветочных растений. Агротехнические приёмы выращивания цветочных культур.
Практическая работа. Экскурсия на пришкольный участок.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о почвопокровных растениях.

Изучать условия внешней среды и приёмы выращивания цветочных растений.
Осваивать агротехнические приёмы выращивания цветочных культур.
Находить и предъявлять информацию о почвопокровных растениях.
Технологии выращивания цветочно-декоративных культур (1 ч)
Технологии размножения цветочно-декоративные культур. Рассадный и безрассадный способы выращивания. Пикировка. Вегетативное размножение. Технологии ухода за цветочными культурами. Пасынкование и прищипка. Понятие о севообороте.
Практическая работа. Посев семян цветочных культур. Посадка луковичных цветочных растений.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологии прищипки цветочных растений

Изучать технологии размножения и выращивания цветочно-декоративные культур.
Осваивать приёмы посева и посадки цветочных культур.
Находить и предъявлять информацию о технологии прищипки цветочных растений.
Ландшафтный дизайн (2 ч)
Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна: здания и сооружения, зелёные насаждения, газонное покрытие, водоёмы, малые архитектурные формы. Профессия ландшафтный дизайнер.
Практическая работа. Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами. Расчёт расхода семян газонной травы для лужайки.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о понятии «анфилада» в ландшафтном дизайне.

Изучать элементы ландшафтного дизайна.
Знакомиться с художественным проектированием ландшафта.
Оформлять пришкольную территорию цветами.
Разрабатывать паспорт по уходу за цветочно-декоративной культурой, газоном.
Рассчитывать расход семян газонной травы.
Находить и предъявлять информацию о понятии «анфилада» в ландшафтном дизайне.
Технологии использования дикорастущих растений (2 ч)
Использование человеком дикорастущих растений. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Практическая работа. Сбор дикорастущих растений. Переработка сырья дикорастущих растений.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о сбитне — традиционном напитке с мёдом и травами

Изучать технологии заготовки и переработки сырья дикорастущих растений.
Находить и предъявлять информацию о напитке «сбитень»
Тема 2. Животноводство (2 ч)
Уход за сельскохозяйственными животными (2 ч)
Уход за сельскохозяйственными животными и птицей. Кормление сельскохозяйственных животных как технология их преобразования в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления сельскохозяйственной птицы.
Практическая работа. Изучение суточного рациона питания кур. Создание сбалансированного рациона на две недели.
Самостоятельная работа. Ознакомление с особенностями разведения и кормления страусов или перепелов

Изучать рацион питания сельскохозяйственного или домашнего животного.
Изучать рацион питания домашнего животного. Разрабатывать сбалансированный рацион питания для животного на две недели.
Находить и предъявлять информацию об особенностях разведения и кормления страусов или перепелов
Раздел: «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема 3. Разработка и реализация творческого проекта (8 ч)
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта


8 класс (10 ч)

Основное содержание Характеристики основных видов деятельности учащихся
Раздел: «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч)
Тема 1. Растениеводство (3 ч)
Грибы в природе и жизни человека (1 ч)
Значение грибов в природе и жизни человека. Микология как наука. Дикорастущие грибы. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок.
Практическая работа. Изучение технологии выращивания шампиньонов.
Самостоятельная работа. Изучение технологии выращивания вёшенки в домашних условиях.

Определять культивируемые грибы по внешнему виду.
Создавать условия для искусственного выращивания культивируемых грибов.
Овладевать безопасными способами сбора и заготовки грибов.
Находить и предъявлять информацию о технологии выращивания вёшенки в домашних условиях.
Изучать историю развития биотехнологий.
Понятие о биотехнологии (1 ч)
Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий. Применение биотехнологий в сельском хозяйстве. Профессия специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий.
Практическая работа. Изучение объекта биотехнологии (дрожжевых грибков). Изготовление кисломолочного продукта йогурта.
Самостоятельная работа. Изучение положительных и отрицательных качеств ГМО — генетически модифицированных организмов.

Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков).
Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта).
Находить и предъявлять информацию о генетически модифицированных организмах.
Сферы применения биотехнологий (1 ч)
Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности, экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике, получении химических веществ.
Применение биопрепаратов при выращивании земляники садовой. Биофунгициды, биоудобрения, биоинсектициды.
Практическая работа. Посадка и уход за молодыми растениями земляники садовой.
Самостоятельная работа. Изучение технологии вертикального выращивания земляники садовой

Изучение технологии выращивания земляники садовой с применением биофунгицидов, биоудобрений, биоинсектицидов.
Посадка и уход за молодыми растениями земляники садовой.
Наблюдение за молодыми растениями земляники садовой.
Расчёт количества воды для полива.
Находить и предъявлять информацию о технологии вертикального выращивания земляники садовой
Тема 2. Животноводство (1 ч)
Технологии разведения животных (1 ч)
Технологии разведения животных: чистопородное разведение, скрещивание, гибридизация. Понятие «порода». Генетическая инженерия (генная инженерия). Клонирование животных. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач. Разведение крупного рогатого скота (KPC). Молочные, мясные и мясомолочные породы коров. Условия содержания животных: привязное, беспривязное и пастбищное. Профессия оператор машинного доения. Ветеринарная защита животных от болезней. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Ветеринарный паспорт. Профессия ветеринарный врач.
Практическая работа. Расчёт количества кормов для животного. Образовательное путешествие на молочно-товарную ферму.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о молочных породах коров, которые разводят в регионе

Изучать информацию о методах улучшения пород домашних животных.
Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных.
Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных.
Рассчитывать количество кормов для животного.
Совершать образовательное путешествие на молочно-товарную ферму.
Находить и предъявлять информацию о молочных породах коров, которые разводят в регионе
Раздел: «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Тема 3. Разработка и реализация творческого проекта (6 ч)
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта
Всего 58






Наверх