Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | УМК, рабочие программы, тематическое планирование по технологии авторов А. Т. Тищенко, Н. В. Синица | Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 7 класс
Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Примерный поурочно-тематический план
Номер п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристики основных видов деятельности обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел «Технологии получения современных материалов» (4 ч) | ||||
Темы «Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия)» (1 ч), «Пластики и керамика» (1 ч) | ||||
1 | Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). | 1 | Понятие о порошковой металлургии. Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии. | Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона, использующих современные материалы и технологии их обработки. Различать современные многофункциональные материалы. Приводить произвольные примеры применения перспективных материалов в технике и в быту |
Пластики и керамика | 1 | Пластики и керамика как альтернатива металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс | ||
Темы «Композитные материалы» (1 ч), «Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий» (1 ч) | ||||
2 | Композитные материал | 1 | Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов. | Характеризовать актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами. Распознавать изделия из конструкционных материалов, имеющие нанесённые на поверхность деталей плёнки (покрытия) с заданными свойствами |
Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий | 1 | Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного) | ||
Раздел «Современные информационные технологии» (4 ч) | ||||
3 | Понятие об информационных технологиях. | 1 | Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность | Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии. Выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации). Характеризовать профессии в сфере информационных технологий |
Компьютерное трёхмерное проектирование | 1 | Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности | ||
Тема «Обработка изделий на станках с ЧПУ» (2 ч) | ||||
4 | Обработка изделий на станках с ЧПУ | 2 | Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с числовым программным управлением (ЧПУ). CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ | Знакомиться с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ. Разрабатывать и анализировать процесс создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования |
Раздел «Технологии в транспорте» (6 ч) | ||||
Темы «Виды транспорта. История развития транспорта» (1 ч), «Транспортная логистика» (1 ч) | ||||
5 | Виды транспорта. История развития транспорта | 1 | Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта | Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания. Решать учебные логистические задачи. Выявлять проблемы транспортной логистики населённого пункта на основе самостоятельно спланированного наблюдения |
Транспортная логистика | 1 | Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов | ||
Тема «Регулирование транспортных потоков» (2 ч) | ||||
6 | Регулирование транспортных потоков | 2 | Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков | Решать учебную задачу на моделирование транспортных потоков. Строить графическую модель потока. Анализировать состав транспортного потока в населённом пункте |
Тема «Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду» (2 ч) | ||||
7 | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду | 2 | Безопасность транспорта (безопасность полётов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду | Проводить учебный виртуальный эксперимент и строить компьютерную модель какой-либо выбранной характеристики транспортных средств |
Раздел «Автоматизация производства» (4 ч) | ||||
Темы «Автоматизация промышленного производства» (1 ч), «Автоматизация производства в лёгкой промышленности» (1 ч) | ||||
8 | Автоматизация промышленного производства | 1 | Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве | Характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств; приводить произвольные примеры автоматизации |
Автоматизация производства в лёгкой промышленности | 1 | Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линияавтомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования | Характеризовать автоматизацию лёгкой промышленности на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств | |
Тема «Автоматизация производства в пищевой промышленности» (2 ч) | ||||
9 | Автоматизация производства в пищевой промышленности | 2 | Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции | Характеризовать автоматизацию пищевой промышленности на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств |
Раздел «Материальные технологии» (28 ч) Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов |
||||
Тема «Технологии получения сплавов с заданными свойствами» (2 ч) | ||||
10А | Технологии получения сплавов с заданными свойствами | 2 | Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением | Разбираться в наиболее распространённых марках сталей. Знакомиться с термической обработкой стали |
Тема «Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий» (6 ч) | ||||
11А | Отклонения и допуски на размеры деталей | 2 | Точность измерений. Понятие номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимого размера. Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором | Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием |
12А | Графическое изображение изделий | 2 | Понятие конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи. Понятие секущей плоскости, сечений и разрезов. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров | Знакомиться с конструкторской документацией. Выполнять чертежи деталей из древесины и металла. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации |
13А | Технологическая документация для изготовления изделий | 2 | Понятие технологической документации. Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Операционная карта. Понятия «установ», «переход», «рабочий ход» | Знакомиться с технологической документацией. Разрабатывать технологические и операционные карты на изготовление изделий из древесины и металла. Использовать компьютер для подготовки технологической документации |
Тема «Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины» (6 ч) | ||||
14А | Технология шипового соединения деталей из древесины | 2 | Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. Технология шипового соединения деталей | Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом. Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков |
15А | Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель | 2 | Принципы соединения деталей с помощью шкантов, с помощью шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выполнения работ | Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку |
16А | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | 2 | Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий | Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей |
Тема «Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов» (6 ч) | ||||
17А | Назначение и устройство токарно-винторезного станка | 2 | Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов | Знакомиться с устройством токарного станка, разбираться в назначении всех его агрегатов. Знакомиться с инструментами для токарных работ |
18А | Технологии обработки заготовок на токарновинторезном станке ТВ-6 | 2 | Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёхкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. Приёмы работы на токарно-винторезном станке: точение, подрезание торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезание заготовок | Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учётом правил безопасного труда. Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и сверлить заготовки. Изготавливать детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и технологическим картам |
19А | Технология нарезания резьбы | 2 | Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы | Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резьбы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их |
Тема «Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка» (2 ч) | ||||
20А | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 2 | Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения | Ознакомиться с режущими инструментами для фрезерных работ. Знакомиться с устройством фрезерного станка НГФ-110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком |
Тема «Технологии художественной обработки древесины» (6 ч) | ||||
21А | Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. | 1 | Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона. Материалы и инструменты, приёмы работы. | Изготавливать мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. |
Мозаика с металлическим контуром | 1 | Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ | Изготавливать мозаику из шпона, украшенную филигранью. Изготавливать мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Готовить и представлять презентацию изделий | |
22А 23А |
Технология резьбы по дереву | 4 | История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины | Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в Интернете. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготавливать изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам |
Раздел «Материальные технологии» (28 ч) Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий |
||||
Тема «Конструирование одежды» (2 ч) | ||||
10Б | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом | 2 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1 : 4. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий |
Тема «Моделирование одежды» (4 ч) | ||||
11Б 12Б |
Моделирование плечевой одежды | 4 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Понятие о подкройной обтачке. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Выполнять эскиз проектного изделия. Знакомиться с приёмами моделирования формы выреза горловины, приёмами моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, приёмами моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства |
Тема «Текстильное материаловедение» (2 ч) | ||||
13Б | Ткани из волокон животного происхождения | 2 | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Знакомиться со свойствами шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и предъявлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований |
Тема «Швейная машина» (4 ч) | ||||
14Б | Машинная игла. Дефекты машинной строчки | 2 | Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Уход за швейной машиной: очистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчки. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | Знакомиться с устройством машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Выполнять очистку и смазку швейной машины. Находить и предъявлять информацию об уходе за швейными машинами последнего поколения. Определять вид дефекта строчки по её виду. Знакомиться с устройством регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки |
15Б | Приспособления к швейной машине | 2 | Приспособления к швейной машине. Технология обмётывания петель и пришивания пуговиц с помощью швейной машины | Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, истории пуговиц |
Тема «Технологические операции изготовления швейных изделий» (2 ч) | ||||
16Б | Технология ручных и машинных работ | 2 | Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков на швы перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительных (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант) | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Изготовлять образцы ручных работ: примётывания и вымётывания. Изготавливать образцы машинных работ: притачивания и обтачивания. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять правила безопасной работы утюгом и на швейной машине |
Тема «Технологии художественной обработки ткани» (14 ч) | ||||
17Б | Вышивание прямыми и петлеобразными стежками | 2 | Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых и петлеобразных ручных стежков и швов на их основе | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки прямыми и петлеобразными стежками. Выполнять образцы вышивки прямыми и петлеобразными ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками |
18Б | Вышивание петельными стежками | 2 | Технология выполнения петельных ручных стежков и швов на их основе | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки петельными стежками. Выполнять эскизы вышивки петельными ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками |
19Б | Вышивание крестообразными и косыми стежками | 2 | Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков и швов на их основе | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки крестообразными и косыми стежками. Выполнять образцы вышивки крестообразными и косыми ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками |
20Б 21Б |
Вышивание швом крест | 4 | Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки крестом. Использование компьютера в вышивке крестом | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом крест. Выполнять образцы вышивки швом крест. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера |
22Б | Штриховая гладь | 2 | Материалы и оборудование для вышивки гладью. Художественная, белая, владимирская гладь. Техника вышивания штриховой гладью | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки штриховой гладью. Выполнять образцы вышивки штриховой гладью. Выполнять эскизы вышивки штриховой гладью |
23Б | Шов французский узелок | 2 | Использование шва французский узелок в вышивке. Техника вышивания швом французский узелок | Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом французский узелок. Выполнять образцы вышивки швом французский узелок. Выполнять эскизы вышивки швом французский узелок |
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (8 ч) | ||||
Тема «Технологии приготовления блюд» (8 ч) | ||||
24 | Приготовление блюд из мяса | 2 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача блюд к столу. Гарниры к мясным блюдам | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда |
25 | Блюда из птицы | 2 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из птицы |
26 | Технология приготовления ервых блюд | 2 | Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача его к столу | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами группы (бригады). Находить и предъявлять информацию о различных супах |
27 | Сладости, десерты, напитки. Сервировка стола к обеду | 2 | Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола |
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (6 ч) | ||||
Тема «Растениеводство» (4 ч) | ||||
28 | Технологии флористики. Комнатные растения в интерьере | 2 | Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции. Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений. Профессии фитодизайнер, садовник | Овладевать приёмами аранжировки цветов. Создавать цветочную композицию. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессиями фитодизайнер, садовник |
29 | Ландшафтный дизайн | 2 | Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна | Оформлять пришкольную территорию цветочно-декоративными культурами. Разрабатывать паспорт по уходу за цветочно-декоративной культурой, газоном |
Тема «Животноводство» (2 ч) | ||||
30 | Кормление животных | 2 | Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных | Знакомиться с рационом питания сельскохозяйственного животного. Разрабатывать сбалансированный рацион питания для животного на две недели |
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
Тема «Разработка и реализация творческого проекта» (8 ч) | ||||
31 32 33 34 |
Разработка и реализация творческого проекта | 8 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта | Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
Всего | 68 |