Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
7 класс





Примерный поурочно-тематический план


Номер п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание Характеристики основных видов деятельности обучающихся
1 2 3 4 5
Раздел «Технологии получения современных материалов» (4 ч)
Темы «Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия)» (1 ч), «Пластики и керамика» (1 ч)
1 Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). 1 Понятие о порошковой металлургии. Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии. Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона, использующих современные материалы и технологии их обработки. Различать современные многофункциональные материалы. Приводить произвольные примеры применения перспективных материалов в технике и в быту
Пластики и керамика 1 Пластики и керамика как альтернатива металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс
Темы «Композитные материалы» (1 ч), «Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий» (1 ч)
2 Композитные материал 1 Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов. Характеризовать актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами. Распознавать изделия из конструкционных материалов, имеющие нанесённые на поверхность деталей плёнки (покрытия) с заданными свойствами
Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий 1 Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного)
Раздел «Современные информационные технологии» (4 ч)
3 Понятие об информационных технологиях. 1 Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии. Выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации). Характеризовать профессии в сфере информационных технологий
Компьютерное трёхмерное проектирование 1 Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности
Тема «Обработка изделий на станках с ЧПУ» (2 ч)
4 Обработка изделий на станках с ЧПУ 2 Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с числовым программным управлением (ЧПУ). CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ Знакомиться с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ. Разрабатывать и анализировать процесс создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования
Раздел «Технологии в транспорте» (6 ч)
Темы «Виды транспорта. История развития транспорта» (1 ч), «Транспортная логистика» (1 ч)
5 Виды транспорта. История развития транспорта 1 Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания. Решать учебные логистические задачи. Выявлять проблемы транспортной логистики населённого пункта на основе самостоятельно спланированного наблюдения
Транспортная логистика 1 Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов
Тема «Регулирование транспортных потоков» (2 ч)
6 Регулирование транспортных потоков 2 Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков Решать учебную задачу на моделирование транспортных потоков. Строить графическую модель потока. Анализировать состав транспортного потока в населённом пункте
Тема «Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду» (2 ч)
7 Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду 2 Безопасность транспорта (безопасность полётов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду Проводить учебный виртуальный эксперимент и строить компьютерную модель какой-либо выбранной характеристики транспортных средств
Раздел «Автоматизация производства» (4 ч)
Темы «Автоматизация промышленного производства» (1 ч), «Автоматизация производства в лёгкой промышленности» (1 ч)
8 Автоматизация промышленного производства 1 Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве Характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств; приводить произвольные примеры автоматизации
Автоматизация производства в лёгкой промышленности 1 Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линияавтомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования Характеризовать автоматизацию лёгкой промышленности на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств
Тема «Автоматизация производства в пищевой промышленности» (2 ч)
9 Автоматизация производства в пищевой промышленности 2 Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции Характеризовать автоматизацию пищевой промышленности на примере региона проживания, профессии, связанные с обслуживанием автоматизированных производств
Раздел «Материальные технологии» (28 ч)
Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов
Тема «Технологии получения сплавов с заданными свойствами» (2 ч)
10А Технологии получения сплавов с заданными свойствами 2 Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением Разбираться в наиболее распространённых марках сталей. Знакомиться с термической обработкой стали
Тема «Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий» (6 ч)
11А Отклонения и допуски на размеры деталей 2 Точность измерений. Понятие номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимого размера. Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием
12А Графическое изображение изделий 2 Понятие конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи. Понятие секущей плоскости, сечений и разрезов. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров Знакомиться с конструкторской документацией. Выполнять чертежи деталей из древесины и металла. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертёж детали творческого проекта. Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации
13А Технологическая документация для изготовления изделий 2 Понятие технологической документации. Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Операционная карта. Понятия «установ», «переход», «рабочий ход» Знакомиться с технологической документацией. Разрабатывать технологические и операционные карты на изготовление изделий из древесины и металла. Использовать компьютер для подготовки технологической документации
Тема «Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины» (6 ч)
14А Технология шипового соединения деталей из древесины 2 Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. Технология шипового соединения деталей Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом. Изготавливать изделия из древесины с шиповым соединением брусков
15А Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель 2 Принципы соединения деталей с помощью шкантов, с помощью шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выполнения работ Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку
16А Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины 2 Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей
Тема «Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов» (6 ч)
17А Назначение и устройство токарно-винторезного станка 2 Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов Знакомиться с устройством токарного станка, разбираться в назначении всех его агрегатов. Знакомиться с инструментами для токарных работ
18А Технологии обработки заготовок на токарновинторезном станке ТВ-6 2 Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёхкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. Приёмы работы на токарно-винторезном станке: точение, подрезание торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезание заготовок Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учётом правил безопасного труда. Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и сверлить заготовки. Изготавливать детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и технологическим картам
19А Технология нарезания резьбы 2 Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалах вручную. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резьбы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их
Тема «Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка» (2 ч)
20А Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка 2 Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения Ознакомиться с режущими инструментами для фрезерных работ. Знакомиться с устройством фрезерного станка НГФ-110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком
Тема «Технологии художественной обработки древесины» (6 ч)
21А Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. 1 Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона. Материалы и инструменты, приёмы работы. Изготавливать мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.
Мозаика с металлическим контуром 1 Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ Изготавливать мозаику из шпона, украшенную филигранью. Изготавливать мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Готовить и представлять презентацию изделий

22А
23А
Технология резьбы по дереву 4 История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в Интернете. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготавливать изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам
Раздел «Материальные технологии» (28 ч)
Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий
Тема «Конструирование одежды» (2 ч)
10Б Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом 2 Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1 : 4. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий
Тема «Моделирование одежды» (4 ч)

11Б
12Б
Моделирование плечевой одежды 4 Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Понятие о подкройной обтачке. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою Выполнять эскиз проектного изделия. Знакомиться с приёмами моделирования формы выреза горловины, приёмами моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, приёмами моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства
Тема «Текстильное материаловедение» (2 ч)
13Б Ткани из волокон животного происхождения 2 Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Знакомиться со свойствами шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и предъявлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований
Тема «Швейная машина» (4 ч)
14Б Машинная игла. Дефекты машинной строчки 2 Устройство швейной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Уход за швейной машиной: очистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчки. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки Знакомиться с устройством машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Выполнять очистку и смазку швейной машины. Находить и предъявлять информацию об уходе за швейными машинами последнего поколения. Определять вид дефекта строчки по её виду. Знакомиться с устройством регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки
15Б Приспособления к швейной машине 2 Приспособления к швейной машине. Технология обмётывания петель и пришивания пуговиц с помощью швейной машины Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, истории пуговиц
Тема «Технологические операции изготовления швейных изделий» (2 ч)
16Б Технология ручных и машинных работ 2 Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков на швы перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительных (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант) Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Изготовлять образцы ручных работ: примётывания и вымётывания. Изготавливать образцы машинных работ: притачивания и обтачивания. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Выполнять правила безопасной работы утюгом и на швейной машине
Тема «Технологии художественной обработки ткани» (14 ч)
17Б Вышивание прямыми и петлеобразными стежками 2 Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых и петлеобразных ручных стежков и швов на их основе Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки прямыми и петлеобразными стежками. Выполнять образцы вышивки прямыми и петлеобразными ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками
18Б Вышивание петельными стежками 2 Технология выполнения петельных ручных стежков и швов на их основе Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки петельными стежками. Выполнять эскизы вышивки петельными ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками
19Б Вышивание крестообразными и косыми стежками 2 Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков и швов на их основе Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки крестообразными и косыми стежками. Выполнять образцы вышивки крестообразными и косыми ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками

20Б
21Б
Вышивание швом крест 4 Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Схемы для вышивки крестом. Использование компьютера в вышивке крестом Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом крест. Выполнять образцы вышивки швом крест. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера
22Б Штриховая гладь 2 Материалы и оборудование для вышивки гладью. Художественная, белая, владимирская гладь. Техника вышивания штриховой гладью Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки штриховой гладью. Выполнять образцы вышивки штриховой гладью. Выполнять эскизы вышивки штриховой гладью
23Б Шов французский узелок 2 Использование шва французский узелок в вышивке. Техника вышивания швом французский узелок Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки швом французский узелок. Выполнять образцы вышивки швом французский узелок. Выполнять эскизы вышивки швом французский узелок
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (8 ч)
Тема «Технологии приготовления блюд» (8 ч)
24 Приготовление блюд из мяса 2 Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача блюд к столу. Гарниры к мясным блюдам Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда
25 Блюда из птицы 2 Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из птицы
26 Технология приготовления ервых блюд 2 Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача его к столу Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами группы (бригады). Находить и предъявлять информацию о различных супах
27 Сладости, десерты, напитки. Сервировка стола к обеду 2 Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (6 ч)
Тема «Растениеводство» (4 ч)
28 Технологии флористики. Комнатные растения в интерьере 2 Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции. Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений. Профессии фитодизайнер, садовник Овладевать приёмами аранжировки цветов. Создавать цветочную композицию. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессиями фитодизайнер, садовник
29 Ландшафтный дизайн 2 Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна Оформлять пришкольную территорию цветочно-декоративными культурами. Разрабатывать паспорт по уходу за цветочно-декоративной культурой, газоном
Тема «Животноводство» (2 ч)
30 Кормление животных 2 Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных Знакомиться с рационом питания сельскохозяйственного животного. Разрабатывать сбалансированный рацион питания для животного на две недели
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема «Разработка и реализация творческого проекта» (8 ч)

31
32
33
34
Разработка и реализация творческого проекта 8 Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта
Всего 68




Наверх