Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс





Примерный поурочно-тематический план


Номер п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание Характеристики основных видов деятельности обучающихся
1 2 3 4 5
Раздел «Технологии в энергетике» (6 ч)
Тема «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология» (2 ч)
1 Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология 2 Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю
Тема «Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии» (2 ч)
2 Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии 2 Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники и диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная) Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей
Тема «Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы» (2 ч)
3 Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы 2 Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная). Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую Конструировать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп
Раздел «Материальные технологии» (12 ч)
Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Тема «Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке» (2 ч)
Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке 2 Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов
Тема «Технология тиснения по фольге. Басма» (4 ч)
Технология тиснения по фольге 2 Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготавливать изделия ручным тиснением по фольге
Басма 2 История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Материалы и инструменты Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготавливаемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы
Тема «Декоративные изделия из проволоки» (2 ч)
Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) 2 Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготавливать декоративные ажурные изделия из металла
Тема «Просечной металл» (2 ч)
Просечной металл 2 Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготавливаемых в технике просечного металла. Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их
Тема «Чеканка» (2 ч)
Чеканка 2 Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки
Раздел «Материальные технологии» (12 ч)
Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий
Тема «Конструирование одежды» (2 ч)
Конструирование поясной одежды 2 Понятие «поясная одежда». Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа прямой юбки. Строить чертёж прямой юбки. Находить и предъявлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды
Тема «Моделирование одежды» (2 ч)
Моделирование поясной одежды 2 Модели юбок. Приёмы моделирования юбок. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Моделирование юбки на кокетке. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и Интернета Выполнять эскиз проектного изделия. Знакомиться с приёмами моделирования юбки с расширением книзу. Знакомиться с приёмами моделирования юбки со складками. Знакомиться с приёмами моделирования юбки с кокеткой. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках
Тема «Текстильное материаловедение» (2 ч)
Виды и свойства тканей из химических волокон 2 Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства тканей из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон Составлять коллекции тканей из химических волокон. Изучать свойства тканей из химических волокон. Определять сырьевой состав тканей по свойствам. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон
Тема «Технологические операции изготовления швейных изделий» (4 ч)
Ручные швейные работы. Подшивание вручную 2 Понятие «подшивание». Подшивание вручную прямыми, косыми и крестообразными стежками Изготавливать образцы ручных работ: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками
Приспособления к швейным машинам. Подшивание и окантовывание швейной машиной 2 Приспособления к швейной машине. Технология подшивания изделия с применением лапки для потайного подшивания. Технология притачивания потайной застёжки-молнии с помощью лапки. Понятия «окантовывание», «кант», «косая бейка». Выкраивание косой бейки. Технология окантовывания среза с помощью лапки-окантователя. Окантовывание среза без окантователя. Условное и графическое изображение окантовочного шва с закрытыми срезами, с открытым срезом Знакомиться с приспособлениями к швейной машине. Выкраивать косую бейку. Стачивать короткие бейки. Окантовывать срез на швейной машине. Подшивать с помощью лапки для потайного подшивания. Окантовывать срез с помощью лапки-окантователя
Тема «Технологии художественной обработки ткани» (2 ч)
Вышивка атласными лентами 2 Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (6 ч)
Тема «Индустрия питания» (2 ч)
10 Индустрия питания 2 Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные промышленные способы обработки продуктов питания. Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки пищевых продуктов. Контроль потребительских качеств пищи. Органолептический и лабораторный методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии, связанные с индустрией питания Знакомиться с предприятием общественного питания на примере школьной столовой. Изучать современные промышленные способы обработки продуктов питания и промышленное оборудование. Знакомиться с органолептическими и лабораторными методами контроля качества пищи. Знакомиться с профессиями, связанными с индустрией питания
Тема «Технологии приготовления блюд» (4 ч)
11 Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста 2 Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Виды теста и изделий из него. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства Знакомиться с видами теста. Подбирать оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Готовить пресное слоёное тесто. Выпекать изделия из пресного слоёного теста. Исследовать влияние способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. Знакомиться с профессиями кондитерского производства
12 Выпечка изделий из песочного теста. Праздничный этикет 2 Рецептура и технология приготовления песочного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства. Меню праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Правила подачи и дегустации сладких блюд. Стол «фуршет». Этикет приглашения гостей. Разработка приглашения к сладкому столу. Профес- сия официант Готовить песочное тесто. Выпекать изделия из песочного теста. Составлять меню праздничного сладкого стола. Сервировать сладкий стол. Проводить оценку качества выпечки. Разрабатывать приглашение в редакторе Microsoft Word. Знакомиться с профессиями кондитерского производства, профессией официант
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч)
Тема «Понятие о биотехнологии» (2 ч)
13 Понятие о биотехнологии 2 Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий Знакомиться с историей развития биотехнологий. Знакомиться с объектами биотехнологии (на примере дрожжевых грибов)
Темы «Сферы применения биотехнологий» (1 ч), «Технологии разведения животных» (1 ч)
14 Сферы применения биотехнологий. 1 Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых; в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности; экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике; в получении химических веществ. Профессия специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта). Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий.
Технологии разведения животных 1 Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач Знакомиться с информацией о методах улучшения пород домашних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Тема «Разработка и реализация творческого проекта» (6 ч)

15
16
17
Разработка и реализация творческого проекта 6 Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта
Всего 34




Наверх