Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | УМК, рабочие программы, тематическое планирование по технологии авторов А. Т. Тищенко, Н. В. Синица | Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 8 класс
Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
8 класс
Содержание
Технологическая карта урока — современная форма планирования учебной деятельности
Примерный поурочно-тематический план
Примерный поурочно-тематический план
Номер п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристики основных видов деятельности обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел «Технологии в энергетике» (6 ч) | ||||
Тема «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология» (2 ч) | ||||
1 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология | 2 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии | Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю |
Тема «Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии» (2 ч) | ||||
2 | Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии | 2 | Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники и диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная) | Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей |
Тема «Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы» (2 ч) | ||||
3 | Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы | 2 | Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная). Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую | Конструировать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп |
Раздел «Материальные технологии» (12 ч) Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
||||
Тема «Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке» (2 ч) | ||||
4А | Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке | 2 | Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий | Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов |
Тема «Технология тиснения по фольге. Басма» (4 ч) | ||||
5А | Технология тиснения по фольге | 2 | Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ | Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств. Изготавливать изделия ручным тиснением по фольге |
6А | Басма | 2 | История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Материалы и инструменты | Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготавливаемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы |
Тема «Декоративные изделия из проволоки» (2 ч) | ||||
7А | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | 2 | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла | Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготавливать декоративные ажурные изделия из металла |
Тема «Просечной металл» (2 ч) | ||||
8А | Просечной металл | 2 | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ | Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготавливаемых в технике просечного металла. Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их |
Тема «Чеканка» (2 ч) | ||||
9А | Чеканка | 2 | Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки |
Раздел «Материальные технологии» (12 ч) Вариант Б: Технологии изготовления текстильных изделий |
||||
Тема «Конструирование одежды» (2 ч) | ||||
4Б | Конструирование поясной одежды | 2 | Понятие «поясная одежда». Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа прямой юбки. Строить чертёж прямой юбки. Находить и предъявлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды |
Тема «Моделирование одежды» (2 ч) | ||||
5Б | Моделирование поясной одежды | 2 | Модели юбок. Приёмы моделирования юбок. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Моделирование юбки на кокетке. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод и Интернета | Выполнять эскиз проектного изделия. Знакомиться с приёмами моделирования юбки с расширением книзу. Знакомиться с приёмами моделирования юбки со складками. Знакомиться с приёмами моделирования юбки с кокеткой. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках |
Тема «Текстильное материаловедение» (2 ч) | ||||
6Б | Виды и свойства тканей из химических волокон | 2 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства тканей из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон | Составлять коллекции тканей из химических волокон. Изучать свойства тканей из химических волокон. Определять сырьевой состав тканей по свойствам. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон |
Тема «Технологические операции изготовления швейных изделий» (4 ч) | ||||
7Б | Ручные швейные работы. Подшивание вручную | 2 | Понятие «подшивание». Подшивание вручную прямыми, косыми и крестообразными стежками | Изготавливать образцы ручных работ: подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками |
8Б | Приспособления к швейным машинам. Подшивание и окантовывание швейной машиной | 2 | Приспособления к швейной машине. Технология подшивания изделия с применением лапки для потайного подшивания. Технология притачивания потайной застёжки-молнии с помощью лапки. Понятия «окантовывание», «кант», «косая бейка». Выкраивание косой бейки. Технология окантовывания среза с помощью лапки-окантователя. Окантовывание среза без окантователя. Условное и графическое изображение окантовочного шва с закрытыми срезами, с открытым срезом | Знакомиться с приспособлениями к швейной машине. Выкраивать косую бейку. Стачивать короткие бейки. Окантовывать срез на швейной машине. Подшивать с помощью лапки для потайного подшивания. Окантовывать срез с помощью лапки-окантователя |
Тема «Технологии художественной обработки ткани» (2 ч) | ||||
9Б | Вышивка атласными лентами | 2 | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица | Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица |
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (6 ч) | ||||
Тема «Индустрия питания» (2 ч) | ||||
10 | Индустрия питания | 2 | Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные промышленные способы обработки продуктов питания. Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки пищевых продуктов. Контроль потребительских качеств пищи. Органолептический и лабораторный методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии, связанные с индустрией питания | Знакомиться с предприятием общественного питания на примере школьной столовой. Изучать современные промышленные способы обработки продуктов питания и промышленное оборудование. Знакомиться с органолептическими и лабораторными методами контроля качества пищи. Знакомиться с профессиями, связанными с индустрией питания |
Тема «Технологии приготовления блюд» (4 ч) | ||||
11 | Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста | 2 | Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Виды теста и изделий из него. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства | Знакомиться с видами теста. Подбирать оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Готовить пресное слоёное тесто. Выпекать изделия из пресного слоёного теста. Исследовать влияние способов выпечки пресного слоёного теста на качество изделий. Знакомиться с профессиями кондитерского производства |
12 | Выпечка изделий из песочного теста. Праздничный этикет | 2 | Рецептура и технология приготовления песочного теста. Технология выпечки изделий из него. Профессии кондитерского производства. Меню праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Правила подачи и дегустации сладких блюд. Стол «фуршет». Этикет приглашения гостей. Разработка приглашения к сладкому столу. Профес- сия официант | Готовить песочное тесто. Выпекать изделия из песочного теста. Составлять меню праздничного сладкого стола. Сервировать сладкий стол. Проводить оценку качества выпечки. Разрабатывать приглашение в редакторе Microsoft Word. Знакомиться с профессиями кондитерского производства, профессией официант |
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч) | ||||
Тема «Понятие о биотехнологии» (2 ч) | ||||
13 | Понятие о биотехнологии | 2 | Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий | Знакомиться с историей развития биотехнологий. Знакомиться с объектами биотехнологии (на примере дрожжевых грибов) |
Темы «Сферы применения биотехнологий» (1 ч), «Технологии разведения животных» (1 ч) | ||||
14 | Сферы применения биотехнологий. | 1 | Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых; в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности; экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике; в получении химических веществ. Профессия специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. | Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта). Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий. |
Технологии разведения животных | 1 | Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач | Знакомиться с информацией о методах улучшения пород домашних животных. Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных. Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных | |
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч) | ||||
Тема «Разработка и реализация творческого проекта» (6 ч) | ||||
15 16 17 |
Разработка и реализация творческого проекта | 6 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта | Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
Всего | 34 |