Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
9 класс





Примерный поурочно-тематический план


Номер п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание Характеристики основных видов деятельности обучающихся
1 2 3 4 5
Раздел «Социальные технологии» (6 ч)
Темы «Специфика социальных технологий» (1 ч), «Социальная работа. Сфера услуг» (1 ч)
1 Специфика социальных технологий 1 Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации. Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI веке, характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий.
Социальная работа. Сфера услуг 1 Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы Распознавать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.) и принимать участие в оказании им посильной помощи
Тема «Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология» (2 ч)
2 Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология 2 Технологии работы с общественным мнением. Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека Характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения. Перечислять технологии работы с общественным мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность
Тема «Технологии в сфере средств массовой информации» (2 ч)
3 Технологии в сфере средств массовой информации 2 Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнение и поведение людей. Информационная война Осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Медицинские технологии» (4 ч)
Тема «Актуальные и перспективные медицинские технологии» (2 ч)
4 Актуальные и перспективные медицинские технологии 2 Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Медицинские профессии Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями. Изучать информатизацию здравоохранения региона. Изучать потребность в медицинских кадрах в регионе проживания
Тема «Генетика и генная инженерия» (2 ч)
5 Генетика и генная инженерия 2 Понятие о генетике и генной инженерии. Формы генной терапии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина Знакомиться с генетикой и генной инженерией. Знакомиться с возможностями генной инженерии. Осуществлять поиск в Интернете информации о значении медицинских понятий, комплексах упражнений, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Технологии в области электроники» (6 ч)
Тема «Нанотехнологии» (2 ч)
6 Нанотехнологии 2 Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы. Осуществлять поиск информации в Интернете о новых наноматериалах, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Тема «Электроника» (2 ч)
7 Электроника 2 Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития
Тема «Фотоника» (2 ч)
8 Фотоника 2 Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения фотоники. Нанофотоника, направления её развития. Перспективы создания квантовых компьютеров Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники и нанофотоники. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» (6 ч)
Тема «Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий» (2 ч)
9 Управление в современном производстве. Инновационныепредприятия. Трансфер технологий 2 Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Инновационные предприятия. Управление современным производством. Трансфер технологий, формы трансфера Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания
10 Современные технологии обработки материалов 2 Современные технологии обработки материалов (электроэрозионная, ультразвуковая, лазерная, плазменная), их достоинства, область применения Различать современные технологии обработки материалов. Выполнять поиск в Интернете информации о передовых методах обработки материалов, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
11 Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование 2 Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое регулирование, его направления. Технический регламент. Принципы стандартизации. Сертификация продукции Объяснять роль метрологии в современном производстве. Различать направления технического регулирования. Называть виды документов в области стандартизации
Раздел «Профессиональное самоопределение» (6 ч)
Тема «Современный рынок труда» (2 ч)
12 Современный рынок труда 2 Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и способностей человека. Востребованность профессии. Понятие о рынке труда. Понятия «работодатель», «заработная плата». Основные компоненты, субъекты, главные составные части, функции рынка труда Выполнять поиск в Интернете информации о современном рынке труда, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. Изучать состояние рынка труда в регионе проживания
Тема «Классификация профессий» (2 ч)
13 Классификация профессий 2 Понятие «профессия». Классификация профессий в зависимости от предмета труда (по Е. А. Климову), целей труда, орудий труда, условий труда. Профессиональные стандарты. Цикл жизни профессии Изучать информацию о путях получения профессий в образовательных организациях региона проживания. Выполнять поиск в Интернете информации о новых перспективных профессиях, сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Тема «Профессиональные интересы, склонности и способности» (2 ч)
14 Профессиональные интересы, склонности и способности 2 Понятия «профессиональные интересы», «склонности», «способности». Методики выявления склонности к группе профессий, коммуникативных и организаторских склонностей. Образовательная траектория человека Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативных и организаторских склонностей. Выполнять профессиональные пробы. Выбирать образовательную траекторию
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Тема «Специализированный творческий проект» (6 ч)

15
15
17
Разработка и реализация творческого проекта 8 Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта
Всего 34




Наверх