Рабочая программа по технологии авторов А. Т. Тищенко, Н. В. Синица





Тематическое планирование. 9 класс

(34 ч, 1 ч — резервное время)



Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Раздел «Социальные технологии» (6 ч)
Тема: Специфика социальных технологий (1 ч)
Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации.
Самостоятельная работа. Поиск информации о социальных технологиях, применяемых в XXI в., и профессиях, связанных с реализацией социальных технологий.
Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами.
Характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в. Характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий.
Тема: Социальная работа. Сфера услуг (1 ч)
Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы.
Самостоятельная работа. Социальная помощь
Характеризовать цели социальной работы.
Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.), и принимать участие в оказании им посильной помощи
Тема: Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология (2 ч)
Технологии работы с общественным мнением.
Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека.
Практическая работа. Оценка уровня общительности.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о социальных сетях, поисковых системах, сервисах мгновенного обмена сообщениями, которые в настоящее время являются самыми посещаемыми в России
Характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения.
Перечислять технологии работы с общественным мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность
Тема: Технологии в сфере средств массовой информации (2 ч)
Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнение и поведение людей. Информационная война.
Практическая работа. Обсуждение результатов самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь».
Самостоятельная работа. Осуществление мониторинга (исследования) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей (по выбору обучающегося или по указанию учителя)
Осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей.
Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Медицинские технологии» (4 ч)
Тема: Актуальные и перспективные медицинские технологии (2 ч)
Применение современных технологий в медицине.
Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Профессии в медицине.
Практическая работа. Знакомство с информатизацией о здравоохранении региона.
Самостоятельная работа. Исследование потребностей в медицинских кадрах в районе проживания
Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями.
Знакомиться с информатизацией о здравоохранении региона.
Исследовать потребность в медицинских кадрах в регионе
Тема: Генетика и генная инженерия (2 ч)
Понятие о генетике и генной инженерии. Формы генной терапии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина.
Практическая работа. Изучение комплекса упражнений при работе за компьютером.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о значении понятий «диспансеризация» и «вакцинация», целях и периодичности их проведения
Знакомиться с генетикой и генной инженерией, с возможностями генной инженерии.
Осуществлять поиск информации в Интернете о значении медицинских понятий, комплексах упражнений. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Технологии в области электроники» (6 ч)
Тема: Нанотехнологии (2 ч)
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения.
Практическая работа. Сборка электрических цепей с герконом и реостатом.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о наноматериалах, которые можно получить с помощью нанотехнологий
Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы. Осуществлять поиск информации в Интернете о новых наноматериалах. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Тема: Электроника (2 ч)
Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника.
Практическая работа. Сборка электрических цепей со светодиодом
Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития
Тема: Фотоника (2 ч)
Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения фотоники. Нанофотоника, направления её развития. Перспективы создания квантовых компьютеров.
Практическая работа. Сборка электрических цепей со светодиодом и сенсором.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете об областях деятельности человека, в которых применяется фотоника и нанофотоника
Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники и нанофотоники. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Раздел «Закономерности технологического развития цивилизации» (6 ч)
Тема: Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий (2 ч)
Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Инновационные предприятия. Управление современным производством. Трансфер технологий, формы трансфера.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о циклах технологического и экономического развития России, закономерностях такого развития
Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания
Тема: Современные технологии обработки материалов (2 ч)
Современные технологии обработки материалов (электроэрозионная, ультразвуковая, лазерная, плазменная), их достоинства, область применения.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о современных технологиях обработки материалов: ультразвуковая резка и ультразвуковая сварка; лазерное легирование, лазерная сварка, лазерная гравировка; плазменная наплавка и сварка, плазменное бурение горных пород
Различать современные технологии обработки материалов. Выполнять поиск информации в Интернете о передовых методах обработки материалов. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Тема: Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование (2 ч)
Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое регулирование, его направления. Технический регламент. Принципы стандартизации. Сертификация продукции.
Практическая работа. Знакомство с контрольно-измерительными инструментами и приборами.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о мерах длины, применявшихся в Древнем мире, на Руси, в Западной Европе
Объяснять роль метрологии в современном производстве. Различать направления технического регулирования. Называть виды документов в области стандартизации
Раздел «Профессиональное самоопределение» (6 ч)
Тема: Современный рынок труда (2 ч)
Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и способностей человека. Востребованность профессии. Понятие «рынок труда». Понятия «работодатель», «заработная плата». Основные компоненты, субъекты, главные составные части и функции рынка труда.
Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию в службу занятости населения.
Самостоятельная работа. Изучение групп предприятий региона проживания
Выполнять поиск информации в Интернете о современном рынке труда.
Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Анализировать состояние рынка труда в регионе проживания
Тема: Классификация профессий (2 ч)
Понятие «профессия». Классификация профессий в зависимости от предмета труда (по Е. А. Климову), целей труда, орудий труда, условий труда.
Профессиональные стандарты. Цикл жизни профессии.
Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия в службу занятости населения.
Подготовка к образовательному путешествию в учебное заведение.
Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о новых перспективных профессиях
Изучать информацию о путях получения профессий в учебных заведениях региона проживания.
Выполнять поиск информации в Интернете о новых перспективных профессиях.
Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.
Тема: «Профессиональные интересы, склонности и способности» (2 ч)
Понятия «профессиональные интересы», «склонности», «способности». Методики выявления склонности к группе профессий, коммуникативных и организаторских склонностей. Образовательная траектория человека.
Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия в учебное заведение.
Выявление склонности к группе профессий. Выявление коммуникативных и организаторских склонностей.
Профессиональные пробы. Выбор образовательной траектории
Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности.
Выполнять профессиональные пробы.
Выбирать образовательную траекторию
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Тема: Специализированный творческий проект (6 ч)
Выбор темы специализированного творческого проекта (технологического, дизайнерского, предпринимательского, инженерного, исследовательского, социального и др.).
Реализация этапов выполнения специализированного проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт затрат на выполнение и реализацию проекта. Защита (презентация) проекта
Выполнять специализированный проект. Находить необходимую информацию в Интернете.
Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.).
Составлять технологические карты с помощью компьютера.
Изготовлять материальные объекты (изделия), контролировать их качество.
Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта.
Разрабатывать варианты рекламы.
Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы.
Проводить презентацию проекта




Наверх