Примеры творческих проектов учащихся 6 класса





Исследовательский проект «Умный дом»


Проблемная ситуация


На одном из уроков технологии в 6 классе нам предложили ответить на вопрос: что такое комплексная система управления «Умный дом» (Smart House)? Я набрала в поисковой системе Интернета это словосочетание и получила множество ссылок на сайты, которые представляют информацию об этой системе. Я ознакомилась с некоторыми из них и поняла, что эта система основана на самых современных технологиях и действительно делает дом умным. Например, с помощью современных приборов можно управлять светом: различные датчики присутствия, движения, освещённости самостоятельно включат свет в комнатах, холлах только тогда, когда зафиксируют, что там появился человек, а потом снова выключат его сами. Мне захотелось подробнее узнать о преимуществах такой системы и рассказать о ней родителям. В нашем новом доме тоже нужно установить различные приборы, а вот какие — это я постараюсь выяснить и понять.


Цель проекта


Изучить возможности комплексной системы «Умный дом» и рассмотреть применение элементов этой системы для нашего дома.


Задачи проекта


1. Собрать необходимую информацию на сайтах Интернета, посвящённых комплексной системе управления «Умный дом».

2. Проанализировать потребности в управлении нашим домом с помощью различных датчиков.

3. Создать список (перечень) наших проблем,

4. Найти технологии, подходящие для нашего дома.

5. Определить, какими средствами для их реализации располагает наша семья.


Исследование


Я внимательно ознакомилась с соответствующими сайтами Интернета, из которых узнала, что же входит в понятие «умный дом». Поскольку это очень сложный, но интересный для меня вопрос, я обратилась за разъяснениями к папе. Оказалось, что это система автоматизации домов, офисов, квартир, включающая в себя следующие компоненты:

• управление светом;

• установка различных датчиков присутствия, движения, освещённости и др.;

• управление жалюзи и рольставнями;

• управление вентиляцией и кондиционированием;

• управление климатом и отоплением;

• системы multiroom (распределение аудио-, видеосигналов различных источников в разные помещения);

• управление охранной и пожарной системами дома (в том числе с оповещением о происходящем по любому каналу связи);

• управление другими устройствами, которые можно подключить к общей системе;

• возможность централизованного управления «умным домом» через компьютер, Интернет, посредством пульта, мобильного телефона (рис. 145).


Рис. 145. Элементы системы «Умный дом»

Система «Умный дом» проектируется и собирается индивидуально для каждого потребителя. Это делают профессионалы. Самостоятельно такую систему в доме сделать практически невозможно. Некоторые из перечисленных выше систем можно не устанавливать или, наоборот, добавить новые.


Выбор конкретных систем


Для уменьшения стоимости системы «Умный дом» для нашей семьи можно установить отдельные элементы. Не обязательно объединять все в единое целое. Так, оборудовав в доме такие составляющие системы, как управление освещением, охранная и пожарная сигнализации, датчики протечки воды и утечки газа, мы получим экономик) электроэнергии и обеспечим защиту материальной собственности от действий злоумышленников, техногенных проявлений, от влияния человеческого фактора — нашей невнимательности, забывчивости. Управление всем этим будет осуществляться с помощью пульта.


Самооценка и оценка


Все мы стремимся к комфорту и безопасности в нашем доме, к удобному и быстрому управлению современным оборудованием. Система «Умный дом» была создана, чтобы автоматизировать управление техникой, сделать нашу жизнь более комфортной. Думаю, что со временем все больше семей будут заказывать установку такой системы в своём доме.


Источники информации, использованные при выполнении проекта


1. Учебник «Технология» для учащихся 6 класса,

2. Интернет-ресурсы.







Наверх