Работаем с фрагментами текста

Материалы к урокам 5 класса (ФГОС)


Урок 13
Работаем с фрагментами текста




Ключевые слова:

• текст
• текстовый документ
• текстовый редактор
• правила ввода текста
• редактирование
• форматирование

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста (рис. 25).

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры позволяют находить в тексте заданное слово, при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.

САМОЕ ГЛАВНОЕ


Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Для обработки текстовой информации предназначены специальные программы — текстовые редакторы.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование и форматирование.

Вопросы и задания


1. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.

2. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.

3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?

5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?

6. Что общее и в чём различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?

7. Что вы понимаете под текстовым документом?

8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?

10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?

11. Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?

12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?

13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?

14. Какой способ создания текста — компьютерный или рукописный — вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.

15. Одно из значений слова «редактор» — лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.

Электронное приложение к уроку




Компьютерный практикум



Выполнить работу №7 «Работаем с фрагментами текста»



Cкачать материалы урока








Наверх