Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 7
Классификация компьютерных объектов
Практическая работа №4
«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»






Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Классификация компьютерных объектов

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 6

Практическая работа № 4. «Повторяем возможности текстового процессора...». Задание 1

Практическая работа № 4. «Повторяем возможности текстового процессора...». Задание 2


Практическая работа №4
«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Задание 1


image

Задание 1. Правописание


1. Откройте текстовый процессор Word.
2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
3. Откройте документ Ошибка.doc (папка Заготовки).
Для этого:
     1) в основном меню Файл выберите пункт Открыть;
     2) в появившемся окне Открытие документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
     3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.
6. Повторно откройте документ Ошибка.doc.
7. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание (кнопка imageна вкладке Рецензирование или клавиша image).
8. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
9. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

image

Задание 1. Правописание


1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие панели инструментов установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка.odt (папка Заготовки).
Для этого:
     1) в меню Файл выберите пункт Открыть (или щёлкните на кнопке Открыть панели Стандартная);
     2) в появившемся окне открытия документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
     3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчёркнуты красными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым редактором ошибки.
5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1.
6. Повторно откройте документ Ошибка.odt.
7. Запустите проверку документа с помощью команды Проверка орфографии меню Сервис или кнопки Проверка орфографии панели Стандартная. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Проверка орфографии, и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.

image


8. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

При выполнении практической работы вы научились
-открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
-выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
-устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
-выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.


Следующая страница Практическая работа № 4. «Повторяем возможности текстового процессора...». Задание 2



Cкачать материалы урока







Наверх