Классификация компьютерных объектов | Урок 7. Часть 5-2

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 7
Классификация компьютерных объектов
Практическая работа №4
«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»



Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Классификация компьютерных объектов

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 6

Практическая работа № 4. «Повторяем возможности текстового процессора...». Задание 1

Практическая работа № 4. «Повторяем возможности текстового процессора...». Задание 2


Практическая работа №4
«Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Задание 2


image image

Задание 2. Создание текстового документа


1. Откройте текстовый процессор.
2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:


Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.



4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter.image
6. С помощью кнопки Непечатаемые символы image отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:


Текст — это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание, т.е. имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.


8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

При выполнении практической работы вы научились
-открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
-выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
-устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
-выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.


Cкачать материалы урока






Наверх