Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 19
Графики и диаграммы
Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений
Практическая работа №13
«Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)






Содержание урока

Презентация «Графики и диаграммы»

Зачем нужны графики и диаграммы

Наглядное представление процессов изменения величин

Наглядное представление о соотношении величин

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Компьютерный практикум. Работа 13 «Создаём информационные модели — диаграммы и графики». Задания 1 - 4


Вопросы и задания


1. На рисунке (см. стр. 86) изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику:
          а) время выхода из дома;
          б) скорость на всех участках пути;
          в) продолжительность и время остановки;
          г) время прибытия в школу.
          Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика?

image

2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания:
          а) подъём работоспособности начинается в 8 ч;
          б) работоспособность падает с 10 до 15 ч;
          в) вечером работоспособность выше, чем утром;
          г) наибольшая работоспособность с 8 до 12 часов утра;
          д) работоспособность резко падает в 21 ч;
          е) в 19 часов работоспособность низкая;
          ж) наивысшая работоспособность в 17 часов;
          з) днём самая низкая работоспособность в 15 ч;
          и) в день у человека два периода наивысшей работоспособности: с 8 утра до 13 ч 30 мин, а также с 16 ч до 20 ч;
          к) начинать уроки надо в 7 утра;
          л) выполнять домашнее задание лучше всего с 16 ч до 18 ч.

image

3. В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 6 класса.

image

Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников (см. задание 3)? Как его можно улучшить с учётом изменения работоспособности школьников (см. график из задания 3)? Предложите свой вариант.

4. Травма — это повреждение организма человека в результате воздействия некоторого фактора внешней среды. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.

Структура детского травматизма, 2002 г.

image

5. В одном из телевизионных ток-шоу ведущий продемонстрировал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году резко возросло число ограблений».

image

Согласны ли вы с выводом журналиста, сделанным на основании этой диаграммы?

6. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?


Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР



Cкачать материалы урока







Наверх