Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 23
Формальные исполнители
§ 30. Способы записи алгоритмов
§ 31. Примеры исполнителей




Содержание урока

§ 30. Способы записи алгоритмов

Словесная запись

Запись по шагам

Блок-схемы алгоритмов

Ручная прокрутка

Языки программирования

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 19 «Алгоритм "О" в Кумире»

§ 31. Примеры исполнителей

§ 30. Способы записи алгоритмов


Блок-схемы алгоритмов


Записывать алгоритмы на естественных языках не всегда удобно. Например, если записать алгоритм на русском языке, то люди, не умеющие читать по-русски, не смогут им воспользоваться. В сложных алгоритмах непросто отслеживать переходы между шагами. Поэтому придумали графическую форму записи алгоритмов — блок-схемы. Вот как выглядит блок-схема алгоритма «О» (рис. 6.5).

Рис. 6.5

Рис. 6.5

Постарайтесь самостоятельно разобраться в этой схеме, сравнивая её со словесной записью и записью по шагам. Ответьте на вопросы.

— Что означают стрелки?
— Как найти исходные данные для работы алгоритма?
— Как увидеть результат работы алгоритма?
— Как записывается операция «заменить а на разность а и b»?
— Сколько входов и выходов имеет блок ?
— Сколько входов и выходов имеет блок ?
— Почему у двух выходов блока записаны слова «да» и «нет»?
— Что означает замкнутый контур (возврат к одному из предыдущих действий)?



Следующая страница Ручная прокрутка



Cкачать материалы урока








Наверх