§40. Компьютерная графика. Страница 1 (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 52
§40. Компьютерная графика



Содержание урока

Что такое графический режим?

Исполнитель Рисователь

Управление пикселями

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 31 «Управление пикселями»



Ключевые слова:

• графический режим	
• исполнитель Рисователь	
• холст	
• пиксель	
• координаты
• оси координат
• переменная
• цикл по переменной

Много лет назад человек общался с компьютером только в текстовом режиме — вводил с клавиатуры числа и символы и получал ответ компьютера тоже в форме текста. Мониторы работали в текстовом режиме. Это значит, что весь экран был разбит на прямоугольники-символы (например, 25 строк по 80 символов в каждой) и программа могла управлять каждым символом. При этом было очень сложно что-то нарисовать на экране, потому что рисунок нужно было тоже строить из символов.

Современные мониторы работают в графическом режиме. Это значит, что программа может управлять отдельными точками на экране монитора, строить (по точкам) диаграммы и графики, а также выводить на экран растровые (точечные) изображения, например фотографии. Вы уже научились создавать рисунки в графических редакторах. Теперь мы будем составлять программы, которые рисуют без нашего участия, автоматически. Для этого можно использовать исполнитель Рисователь, который входит в систему КуМир.

Следующая страница Исполнитель Рисователь



Cкачать материалы урока







Наверх