Управление пикселями
Практическая работа № 31 «Управление пикселями»
Какие свойства имеет пиксель? Как вы думаете, что значит «управлять пикселем»?
У Рисователя есть команда пиксель, которая изменяет цвет пикселя с заданными координатами. Например, закрасить синим цветом пиксель с координатами 1) (10,20) можно так:
пиксель(10, 20, синий)
Первые два аргумента команды пиксель — это х-координата и y-координата пикселя, а третий — нужный цвет.
1) Координаты пикселей записываются в круглых скобках через запятую, сначала х-координата, потом y-координата.
Задача. Нарисовать горизонтальную линию (отрезок) синего цвета из точки с координатами (10,20) в точку с координатами (15,20).
Из каких элементов состоит отрезок на растровом рисунке?
Какие пиксели нужно закрасить для решения задачи? Определите их координаты. Какая из двух координат одинакова для всех этих пикселей? Какая изменяется?
Чтобы не писать много похожих команд, мы попытаемся построить цикл. Обозначим первую (изменяющуюся) координату пикселя именем х. Тогда нам нужно 6 раз выполнить команду
пиксель(X, 20, синий)
изменяя значение переменной X от 10 до 15. Это можно сделать, например, так:
цел X
X: =10
нц пока Х<=15
пиксель(X, 20, синий)
X:=Х+1
кц
В алгоритмическом языке есть ещё один вид цикла — цикл по переменной, — который позволяет записать то же самое задание для Рисователя проще:
цел X
нц для X от 10 до 15
пиксель(X, 20, синий)
кц
В заголовке цикла мы сказали, что тело цикла нужно выполнить для всех целых значений X от 10 до 15 включительно. Всю работу по увеличению переменной X на каждом шаге цикла программа берёт на себя, нам не нужно об этом заботиться.
На блок-схеме цикл по переменной изображается так (рис. 6.45).
Рис. 6.45
Внутри блока записывают имя переменной цикла, её начальное и конечное значения.
Напишите программу, которая тем же методом рисует вертикальный отрезок.
Какие сложности возникнут при рисовании наклонных линий? Окружностей?
Чтобы облегчить работу программистам, в СКИ графических исполнителей добавляют команды, которые рисуют сразу целые геометрические фигуры: линии, прямоугольники, окружности и др. Эти фигуры называются графическими примитивами. В следующем параграфе мы познакомимся с графическими примитивами в СКИ Рисователя.
Следующая страница Выводы. Интеллект-карта