Исполнитель Рисователь
Практическая работа № 31 «Управление пикселями»
Исполнитель Рисователь рисует на холсте.
Холст — это прямоугольная область экрана, доступная для рисования.
Если исполнитель попытается нарисовать что-то за пределами холста, эта часть рисунка будет потеряна.
Холст — это прямоугольник, состоящий из отдельных пикселей, т. е. растровый рисунок.
Каждый пиксель имеет две координаты:
х — расстояние от пикселя до левой границы холста;
у — расстояние от пикселя до верхней границы холста.
Рисователь использует прямоугольную систему координат, показанную на рис. 6.44.
Рис. 6.44
Сравните систему координат на рис. 6.44 с системой координат, которую вы используете на уроках математики. Что у них общего и чем они различаются?
Как вы думаете, зачем «перевернули» ось У?
Пиксель в левом верхнем углу холста имеет координаты (0,0). Нумерация с нуля часто используется в программировании. В нашем случае это значит, что пиксель находится одновременно на левой границе и на верхней границе холста (оба расстояния до границ равны нулю).
Напишем первую программу для Рисователя: создадим холст размером 500 х 400 пикселей (ширина — 500 пикселей, высота — 400 пикселей) и зальём его белым цветом:
использовать Рисователь
алг Холст
нач
новый лист( 500, 400, белый )
кон
Сравните эту программу с программами для Робота. Что означает первая строка?
Единственная строка основной программы — вызов команды новый лист, входящей в СКИ Рисователя. Данные в скобках называются аргументами. Они задают свойства холста: первое число в скобках (первый аргумент) означает ширину холста в пикселях, второе — высоту, а третье — название цвета, которым заливается холст. Вот все простые цвета, которые можно использовать:
белый, чёрный, серый, фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный.
Следующая страница Управление пикселями