§48. Анимация. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 62
§48. Анимация



Содержание урока

Когда нужна анимация?

Настройка анимации

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 41 «Анимация»

Проект


Когда нужна анимация?


Ключевые слова:

• анимация	
• последовательное появление	
• вход	
• выход
• выделение
• перемещение
• настройка анимации

Анимация — это «оживление» изображения на экране. В этом параграфе мы научимся анимировать (заставлять изменяться, двигаться) объекты в презентации и разберёмся, когда нужно и когда не нужно использовать анимацию.

Обсудите в классе следующие утверждения.

а) Анимация — это всегда хорошо и интересно.
б) Анимация должна облегчать восприятие информации.
в) Анимация сильно отвлекает внимание слушателей.

Существует всего несколько ситуаций, когда анимация оправданна.

Последовательное появление элементов. Если слайд содержит много элементов, нет смысла показывать все элементы сразу. Лучше, если они будут появляться последовательно, как будто вы пишете и рисуете на доске во время выступления. Появляется новый объект, и вы начинаете про него рассказывать.

Представьте себе, что вы просите слушателей ответить на какие-то вопросы, и на экран выводятся по одному варианты ответов. После того как вы вместе выясните, что ответ неправильный, его можно перечеркнуть красной линией или крестом (рис. 7.20).

Рис. 7.20

Рис. 7.20

Перечислите шаги анимации, показанной на рис. 7.20.

Иногда нужно временно вывести на экран какой-то вопрос или пример, а потом его убрать (рис. 7.21).

Перечислите шаги анимации, показанной на рис. 7.21.

Рис. 7.21

Рис. 7.21

Установка элемента на своё место. Допустим, вы хотите крупно показать несколько рисунков на одну тему и затем оставить на экране их уменьшенные копии. В этом случае можно сначала выводить крупный рисунок, а затем перемещать его на постоянное место, одновременно уменьшая размеры (рис. 7.22).

Рис. 7.22

Рис. 7.22

Перечислите шаги анимации, показанной на рис. 7.22.

Иллюстрация процесса. Если вам нужно наглядно показать какие-то изменения, анимация поможет решить эту задачу. Например, вы рассказываете о том, как бильярдный шар отскакивает от стенки поля. Можно, конечно, просто нарисовать его путь в виде линий, но анимация позволит слушателям легче понять, что происходит.

Следующая страница Настройка анимации



Cкачать материалы урока







Наверх