Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Уроки 3 - 4
Информационные процессы






Содержание 3 урока. "Обработка информации"

1.2.1. Понятие информационного процесcа

1.2.2. Сбор информации

1.2.3. Обработка информации

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Содержание 4 урока. "Хранение информации"

1.2.4. Хранение информации

1.2.5. Передача информации

1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 - 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 - 9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 10 - 13

Практическая часть урока


1.2.4. Хранение информации


Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение.

Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

imageСохранить информацию — значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий остаётся бумага, что связано с такими её свойствами, как: относительная дешевизна изготовления; прочность и долговечность; удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересного о носителях информации, использовавшихся в далёком прошлом, вы можете узнать из статьи «Бумага и прочие писчие материалы» (50519) энциклопедии «Кругосвет», размещённой на сайте http://sc.edu.ru/.

В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера.

Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации.

Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.


Следующая страница 1.2.5. Передача информации










Наверх