Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Уроки 3 - 4
Информационные процессы






Содержание 3 урока. "Обработка информации"

1.2.1. Понятие информационного процесcа

1.2.2. Сбор информации

1.2.3. Обработка информации

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Содержание 4 урока. "Хранение информации"

1.2.4. Хранение информации

1.2.5. Передача информации

1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 - 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 - 9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 10 - 13

Практическая часть урока


1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике


Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Приведём несколько примеров информационных процессов в живой природе:

• цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
• пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;
• многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
• трели соловья служат для привлечения самки;
• домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;
• животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Информационные процессы характерны и для технических устройств. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Программно управляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией — программой их работы; автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.

На сайте http://sc.edu.ru/ размещены анимационные ролики «Информация в живой природе» (134839) и «Информация в технике» (134950). Знакомство с ними поможет вам расширить свои представления о разнообразии информационных процессов.


Следующая страница Вопросы и задания










Наверх