1.2.1. Понятие информационного процесcа
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике
Вопросы и задания
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 - 4
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 - 9
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 10 - 13
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной Жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:
а) собирается; б) копируется; в) обрабатывается; г) передаётся; д) упрощается; е) принимается; ж) создаётся; з) разрушается; и) запоминается; к) делится на части; л) измеряется; м) ищется.
4. Что, с информационной точки зрения, является целью:
а) работы с каталогом библиотеки;
б) работы со словарём;
в) учёбы в школе?
5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?
6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:
а) вычислить площадь прямоугольника;
б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;
в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?
7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:
а) получению новой информации;
б) изменению формы представления существующей информации.
8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?
9. Приведите примеры известных вам носителей информации.
10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке?
11. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.
Следующая страница Электронное приложение к учебнику