Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Уроки 3 - 4
Информационные процессы




Содержание 3 урока. "Обработка информации"

1.2.1. Понятие информационного процесcа

1.2.2. Сбор информации

1.2.3. Обработка информации

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Содержание 4 урока. "Хранение информации"

1.2.4. Хранение информации

1.2.5. Передача информации

1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 - 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 - 9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 10 - 13

Практическая часть урока


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.

Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной Жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:

а)  собирается;	
б)  копируется;	
в)  обрабатывается;	
г)  передаётся;	
д)  упрощается;	
е)  принимается;	
ж)  создаётся;
з)  разрушается;
и)  запоминается;
к)  делится на части;
л)  измеряется;
м)  ищется.

4. Что, с информационной точки зрения, является целью:

а) работы с каталогом библиотеки;

б) работы со словарём;

в) учёбы в школе?

5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?

6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:

а) вычислить площадь прямоугольника;

б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;

в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?

7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:

а) получению новой информации;

б) изменению формы представления существующей информации.

8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

9. Приведите примеры известных вам носителей информации.

10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке?

11. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.


Следующая страница Электронное приложение к учебнику










Наверх