Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 19
Создание графических изображений




Содержание урока

3.3.1. Интерфейс графических редакторов

3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ресурсы ФЦИОР

Практическая часть урока

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 1

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 2

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 3

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 4

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 5

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 6

Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 7


3.3.1. Интерфейс графических редакторов








Ключевые слова:

•	 графический редактор
•	 растровый графический редактор
•	 векторный графический редактор
•	 интерфейс графических редакторов
•	 палитра графического редактора
•	 инструменты графического редактора
•	 графические примитивы

imageГрафический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.

Различают растровые и векторные графические редакторы.

Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows . Окно этой программы представлено на рис. 3.11.

Значительно больше возможностей имеет растровый графический редактор Gimp, версии которого существуют для различных ОС и распространяются как свободное программное обеспечение. Gimp можно использовать для обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц и многого другого.

Изображение — основной объект, с которым работает Gimp. Сложное изображение, как правило, состоит из нескольких слоёв. Слои можно сравнить с накладываемыми друг на друга прозрачными плёнками с фрагментами изображения. Слои дают возможность посмотреть на всю композицию целиком, оставляя её при этом «несклеенной». Их можно перемещать в любое место изображения, менять местами в стопке, дублировать.

Рассмотрим основные элементы интерфейса приложения Gimp (рис. 3.12).

Вдоль верхнего края окна программы располагается строка заголовка, содержащая информацию об изображении (имя файла, размер изображения в пикселях), имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.

Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:

многоточие означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация через диалоговое окно;
треугольник-стрелка означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню;
«галочка» рядом с командой означает, что эта команда в настоящий момент активна;
комбинация клавиш справа от названия команды — это альтернативный вариант запуска команды с помощью клавиатуры.

Работа в редакторе осуществляется с помощью инструментов. Панель инструментов размещена в левой части окна и содержит пиктограммы, соответствующие инструментам. Под ней, как правило, в диалоговом окне отображаются параметры выбранного инструмента — прикреплён диалог Параметры инструментов.

Центральную часть занимает окно изображения. Каждое изображение в Gimp отображается в отдельном окне. Можно открыть одновременно столько изображений, сколько позволяют ресурсы компьютера.

Под окном изображения расположена область статуса, содержащая название активного слоя, а также информацию о единицах измерения изображения, его масштабе и занимаемой изображением памяти.

Графический редактор Gimp имеет множество диалоговых окон, которые принято группировать, используя панели. На панелях каждое диалоговое окно находится на своей странице (вкладке) и вызывается щелчком на заголовке страницы вверху панели.

По умолчанию в Gimp отображаются две панели:

1) панель слоёв, каналов, контуров и путей, позволяющая управлять слоями активного изображения;
2) панель кистей, текстур и градиентов, позволяющая управлять параметрами кистей, текстур и градиентов.

Сравните основные элементы интерфейса графических редакторов Paint и Gimp. Что в них общего? Каковы основные различия?


Следующая страница 3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе










Наверх