3.3.1. Интерфейс графических редакторов
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 1
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 2
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 3
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 4
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 5
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 6
Практическая работа №8. "Создание векторных изображений". Задание 7
• графический редактор • растровый графический редактор • векторный графический редактор • интерфейс графических редакторов • палитра графического редактора • инструменты графического редактора • графические примитивы
Графический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows . Окно этой программы представлено на рис. 3.11.
Значительно больше возможностей имеет растровый графический редактор Gimp, версии которого существуют для различных ОС и распространяются как свободное программное обеспечение. Gimp можно использовать для обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц и многого другого.
Изображение — основной объект, с которым работает Gimp. Сложное изображение, как правило, состоит из нескольких слоёв. Слои можно сравнить с накладываемыми друг на друга прозрачными плёнками с фрагментами изображения. Слои дают возможность посмотреть на всю композицию целиком, оставляя её при этом «несклеенной». Их можно перемещать в любое место изображения, менять местами в стопке, дублировать.
Рассмотрим основные элементы интерфейса приложения Gimp (рис. 3.12).
Вдоль верхнего края окна программы располагается строка заголовка, содержащая информацию об изображении (имя файла, размер изображения в пикселях), имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.
Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:
• многоточие означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация через диалоговое окно;
• треугольник-стрелка означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню;
• «галочка» рядом с командой означает, что эта команда в настоящий момент активна;
• комбинация клавиш справа от названия команды — это альтернативный вариант запуска команды с помощью клавиатуры.
Работа в редакторе осуществляется с помощью инструментов. Панель инструментов размещена в левой части окна и содержит пиктограммы, соответствующие инструментам. Под ней, как правило, в диалоговом окне отображаются параметры выбранного инструмента — прикреплён диалог Параметры инструментов.
Центральную часть занимает окно изображения. Каждое изображение в Gimp отображается в отдельном окне. Можно открыть одновременно столько изображений, сколько позволяют ресурсы компьютера.
Под окном изображения расположена область статуса, содержащая название активного слоя, а также информацию о единицах измерения изображения, его масштабе и занимаемой изображением памяти.
Графический редактор Gimp имеет множество диалоговых окон, которые принято группировать, используя панели. На панелях каждое диалоговое окно находится на своей странице (вкладке) и вызывается щелчком на заголовке страницы вверху панели.
По умолчанию в Gimp отображаются две панели:
1) панель слоёв, каналов, контуров и путей, позволяющая управлять слоями активного изображения;
2) панель кистей, текстур и градиентов, позволяющая управлять параметрами кистей, текстур и градиентов.
Сравните основные элементы интерфейса графических редакторов Paint и Gimp. Что в них общего? Каковы основные различия?
Следующая страница 3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе