Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 25
Визуализация информации в текстовых документах




Содержание урока

4.4.1. Списки

4.4.2. Таблицы

4.4.3. Графические изображения

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Практическая часть урока

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задание 17)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 18 - 19)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задание 20)


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована — организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами).

Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки. Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов; маркированный — когда порядок следования пунктов в нём не важен. По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки.

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.

В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности включения, обработки и создания графических объектов.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику.' Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. С какой целью разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, графические изображения?

3. Для чего используются списки? Приведите примеры.

4. Сравните нумерованные и маркированные списки. Что у них общего? В чём различие?

5. Какой список называется многоуровневым? Приведите пример такого списка?

6. Какая информация может быть организована в табличной форме? Какие преимущества обеспечивает табличное представление информации? Приведите примеры информации, представленной в табличной форме.

7. Каких правил следует придерживаться при оформлении таблиц?

8. Какие графические объекты могут быть включены в текстовый документ?

9. Перечислите основные возможности текстовых процессоров по работе с графическими объектами.


Следующая страница Электронное приложение к учебнику










Наверх