Урок 3
§5. Дискретное кодирование
Содержание урока
Дискретизация
Равномерные коды
Неравномерные коды
Код Морзе
Измерение количества информации
Выводы. Интеллект-карта
Вопросы и задания
Проекты
Вопросы и задания
1. Расскажите о том, какие преимущества нам даёт дискретизация. Какие у неё недостатки?
2. Как вы думаете, какие приборы лучше: цифровые или аналоговые? Какие достоинства и недостатки имеет каждый из этих типов? Обсудите этот вопрос в классе.
3. Почему при дискретизации, как правило, происходит потеря информации? В каких случаях потери информации не будет?
4. Как можно уменьшить потери информации при дискретизации?
5. Приведите примеры, когда одна и та же информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме.
6. Сравните равномерные и неравномерные коды: какие достоинства и недостатки имеет каждый тип?
7. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.
Подготовьте сообщение
а) «Телеграфные коды»
б) «QR-коды»
в) «Обратное условие Фано»
Интересные сайты
telegraphist.ru/book/morse-translator — онлайн-переводчик азбуки Морзе
Следующая страница Проекты
Cкачать материалы урока