Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Уроки 16 - 17
§19. Ветвления




Содержание урока

Условный оператор

Составной оператор

Ветвления в других языках программирования

Вложенные условные операторы

Сложные условия

Логические переменные

Экспертная система

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 11 «Ветвления»

Практическая работа № 12 «Сложные условия»

Практическая работа № 13 «Логические переменные»

Практическая работа № 14 «Экспертная система» (проект)


Выводы
Интеллект-карта


Выводы


Условный оператор служит для организации ветвления — выбора одного из двух вариантов действий. Для выбора более чем из двух вариантов нужно использовать несколько условных операторов.
Условный оператор в полной форме содержит: 1) условие, 2) список команд, которые нужно выполнить, если условие истинно, 3) список команд, которые нужно выполнить, если условие ложно.
• Если условный оператор записан в неполной форме, то при ложном условии никаких действий не выполняется. Условный оператор в полной форме можно заменить на два условных оператора в неполной форме; условия в них должны быть взаимно обратными: если одно из них истинно, то другое должно быть ложно.
Внутри каждой ветви условного оператора можно использовать любые операторы языка программирования, в том числе и вложенные условные операторы.
• В сложных условиях для объединения нескольких условий используются логические операции «И», «ИЛИ» и «НЕ». Операция «И» означает одновременное выполнение двух или нескольких условий.
Операция «ИЛИ» означает выполнение хотя бы одного из двух или нескольких условий.
Операция «НЕ» означает обратное условие (противоположное исходному).
Логическая переменная — это переменная, которая может принимать только логические значения: «истина» и «ложь». Экспертная система — это компьютерная программа, задача которой — заменить человека-эксперта при выработке рекомендаций для принятия решений в сложной ситуации.
Экспертная система — это компьютерная программа, задача которой — заменить человека-эксперта при выработке рекомендаций для принятия решений в сложной ситуации.

Интеллект-карта


Рис. 3.4

Рис. 3.4



Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока






Наверх