Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Уроки 4 - 5
§3. Алгоритмы управления роботами







Содержание урока

Управляющие кнопки

Движение в лабиринте

Движение по линии

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 3 «Использование датчиков»

Практическая работа № 4 «Движение робота по линии»


Вопросы и задания


1. Почему в программах управления роботами часто используется бесконечные циклы?

2. У робота вышел из строя датчик касания. Можно ли использовать вместо него датчик расстояния, который остался работоспособным?

3. Как нужно установить датчик расстояния, чтобы робот мог двигаться параллельно стенке?

4. У вас оказался датчик расстояния, на который нет документации. Как вы будете его использовать?

5. Как нужно установить два датчика освещённости, если нужно обеспечить движение робота вдоль тонкой чёрной линии на белом поле?

6. Почему на чёрной линии датчик освещённости выдаёт ненулевое значение?

7. Зависит ли результат, который выдаёт датчик освещённости, от внешнего освещения?

8. Какой регулятор обеспечивает более плавное движение: релейный или пропорциональный?

9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Соревнования роботов»
б) «Кегельринг»

Следующая страница Практическая работа № 3 «Использование датчиков»



Cкачать материалы урока





Наверх