Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 15
§10. Шестнадцатеричная система счисления




Содержание урока

Перевод чисел

Связь с двоичной системой счисления

Алгоритм перевода шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления

Алгоритм перевода двоичного числа в шестнадцатеричную систему счисления

Арифметические действия

Применение шестнадцатеричной системы

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Алгоритм перевода двоичного числа в шестнадцатеричную систему счисления


1. Разбить двоичное число на тетрады, начиная справа. В начало самой первой тетрады добавить нули, если это необходимо.

2. Перевести каждую тетраду отдельно в шестнадцатеричную систему счисления.

3. Соединить полученные цифры в одно «длинное» число.



Переведите число 111110100112 в шестнадцатеричную систему.

Перевод из шестнадцатеричной системы в восьмеричную (и обратно) удобнее выполнять через двоичную систему. Можно, конечно, использовать и десятичную систему, но в этом случае объём вычислений будет значительно больше.

Переведите число 2FA16 в восьмеричную систему счисления двумя способами: через десятичную систему и через двоичную. Сравните объём работы для этих способов. Какой из них проще?

Переведите число 1658 в шестнадцатеричную систему счисления двумя способами: через десятичную систему и через двоичную. Сравните объём работы для этих способов. Какой из них проще?

Следующая страница Арифметические действия



Cкачать материалы урока




Наверх