Постройте электронную таблицу «Оплата электроэнергии» для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счетчика в начале каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа.
Абсолютная и относительная адресация
Принцип относительной адресации
Вопросы и задания
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов над диапазонами, содержащими числа, используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С диапазонами можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формуле определены не абсолютно, а относительно места нахождения этой формулы.
Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
1. Что такое диапазон? Как он обозначается?
2. Какие вычисления можно выполнять над целым диапазоном?
3. Что понимается под манипулированием диапазонами ЭТ?
4. Что такое принцип относительной адресации? В каких ситуациях он проявляется?
5. В ячейке D7 записана формула (C3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:
a) D8;
б) Е7;
в) С6;
г) F10?
6. В ячейке Е4 находится формула CУMM(A4:D4). Куда она переместится и как изменится при:
а) удалении строки 2;
б) удалении строки 7;
в) вставке пустой строки перед строкой 4;
г) удалении столбца С;
д) вставке пустого столбца перед столбцом F.
7. К таблице «Оплата электроэнергии», полученной при выполнении задания 6 из предыдущего параграфа, добавьте расчет всей выплаченной за год суммы денег и сумм, выплаченных за каждый квартал (квартал 3 месяца).
Постройте электронную таблицу «Оплата электроэнергии» для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счетчика в начале каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа.
Следующая страница Практическое задание №15