Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 24
§15. Табличные модели. Диаграммы




Содержание урока

Таблицы «объект - свойство»

Таблицы «объект - объект»

Оптимальный маршрут

Анализ диаграмм

Выводы

Вопросы и задания


Таблицы «объект - свойство»


Ключевые слова:

• таблица «объект - свойство» 
• таблица «объект - объект» 
• оптимальный маршрут
• диаграмма

Табличные модели удобно использовать тогда, когда нужно в наглядной форме представить информацию об объектах, имеющих одинаковый набор свойств (таблицы «объект — свойство»).

Например, в следующей таблице элементы в каждой строке связаны между собой — это свойства некоторого объекта (человека) — табл. 3.1.

Таблица 3.1


Фамилия Имя Рост, см Вес, кг Год рождения
Иванов Иван 175 67 1996
Петров Пётр 164 70 1998
Сидоров Сидор 168 63 2000

Именно так хранится информация в базах данных.

Возможен и другой вариант таблицы, когда роли строк и столбцов меняются. В первом столбце записываются названия свойств, а данные в каждом из следующих столбцов описывают свойства какого-то объекта. Например, вот таблица с характеристиками разных марок автомашин (табл. 3.2).

Таблица 3.2


Марка Лада Приора Лада Калина ВАЗ 2110 ВАЗ 21099
Мощность двигателя, л.с. 98 89 79 70
Максимальная скорость, км/ч 183 165 165 156
Время разгона до 100 км/ч, с 11,5 12,5 14 15

В виде таблиц оформляются расписания (уроков, поездов, самолётов), статистические данные (например, сколько произведено чугуна и стали на душу населения в разных странах). Функция тоже может быть задана в виде таблицы. С помощью таблицы Д. И. Менделеева устанавливается связь между свойствами химического элемента и зарядом атомного ядра.

Запишите в виде таблицы значения функции у = х2 на отрезке [0; 5] с шагом 1. Как вы думаете, это непрерывная модель или дискретная? Почему?

Следующая страница Таблицы «объект - объект»



Cкачать материалы урока








Наверх