Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 25 - 26
Практическая работа 1.9
«Разработка проекта «Слово-перевертыш»»






Содержание урока

Программа «Слово-перевертыш» на языке программирования OpenOffice.org Basic

Проект «Слово-перевертыш» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Gambas

Лабораторная работа № 9. Шаг 1. Знакомимся с алгоритмами сортировки и двумерными массивами в языке программирования Паскаль

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 2

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 3

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 4

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 5

Лабораторная работа № 9. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 6

Лабораторная работа № 9. Шаг 3. Тест


image Шаг 3. Тест

image 1. (Из материалов ЕГЭ.) Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы. Чему будет равно значение B(2, 4)?

for n:=1 to 5 do
  for k:=1 to 5 do
       B[n,k]:=n+k;

Ответ: _________

image 2. (Из материалов ЕГЭ.) Все элементы двумерного массива A размера 10 x 10 элементов первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы. Сколько элементов массива в результате будут равны 1?

for n:=1 to 4 do
   for k:=n to 4 do
      begin
         A[n,k]:=A[n,k]+1;
         A[k,n]:=A[k,n]+1;
      end

Ответ: _________

image 3. (Из материалов ЕГЭ.) Значения двумерного массива размера 7 x 7 задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы. Сколько элементов массива будут иметь положительные значения?

for n:=1 to 7 do
   for k:=1 to 7 do
      B[n,k]:=k–n;

Ответ: _________

image 4. (Из материалов ЕГЭ.) Дан фрагмент программы. Чему будет равно значение B[1, 4]?

for n:=1 to 5 do
   for m:=1 to 4 do
      begin
         k:=n-m+5;
         B[n,m]:=n*n*n-m*m+k;
      end

Ответ: _________

Выводы


1. В каких случаях используют двумерные массивы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Какие алгоритмы сортировки вы изучили? Какой из них вам более понятен, какой – менее?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока
image







Наверх