§2. Что можно делать с информацией? | Введение (курс pol 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)


Уроки 2 - 3
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации



Содержание урока

§1. Информатика и информация
§2. Что можно делать с информацией?

Введение

Передача информации

Обработка информации

Хранение информации

Вопросы и задания

§3. Измерение информации

§2. Что можно делать с информацией?


Введение


Как мы уже знаем, информация сама по себе нематериальна. Поэтому она может существовать только тогда, когда связана с каким-то объектом или средой, т. е. с носителем.

Материальный носитель — это объект или среда, которые могут содержать информацию.

Изменения, происходящие с информацией (т. е. изменения свойств носителя), называются информационными процессами. Все эти процессы можно свести к двум основным:

- передача информации (данные передаются с одного носителя на другой);
- обработка информации (данные изменяются).

Часто информационными процессами называют также и многие другие операции с информацией (например, копирование, удаление и др.), но они, в конечном счёте, сводятся к двум названным процессам.

Для хранения информации тоже используется какой-то носитель. Однако при этом никаких изменений не происходит, поэтому хранение информации нельзя назвать процессом.

Следующая страница Передача информации



Cкачать материалы урока







Наверх