Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 105 - 106
Матрицы
§67. Матрицы






Содержание урока

Что такое матрицы?

Обработка элементов матрицы

Вопросы и задания

Задачи (с 1 по 7)

Задачи (с 8 по 14)


Задачи
(с 8 по 14)


8. Заполните матрицу, содержащую N строк и М столбцов, натуральными числами по спирали и змейкой, как на рисунках.

9. Заполните квадратную матрицу случайными числами и выполните её транспонирование: так называется процедура, в результате которой строки матрицы становятся столбцами, а столбцы — строками.

10. Пиксели рисунка закодированы числами от 0 до 255 (обозначающими яркость пикселей) в виде матрицы, содержащей N строк и М столбцов. Нужно преобразовать рисунок в чёрно-белый по следующему алгоритму:

• вычислить среднюю яркость пикселей по всему рисунку;
• все пиксели, яркость которых меньше средней, сделать чёрными (записать код 0), а остальные — белыми (код 255).

11. Пиксели рисунка закодированы числами (обозначающими цвет) в виде матрицы, содержащей N строк и М столбцов. Выполните отражение рисунка сверху вниз, как показано на рисунке.

Пиксели рисунка закодированы числами (обозначающими цвет) в виде матрицы, содержащей N строк и М столбцов. Выполните поворот рисунка вправо на 90 градусов, как показано на рисунке.

*13. Напишите программу, которая играет с человеком в крестики-нолики.

*14. В матрице, содержащей N строк и М столбцов, «записана» карта островного государства Лимония (нули обозначают море, а единицы — сушу). Все острова имеют форму прямоугольника. Напишите программу, которая по готовой карте определяет количество островов.

Следующая страница §67. Матрицы



Cкачать материалы урока







Наверх