Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 13 - 14
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
§12. Восьмеричная система счисления. §13. Шестнадцатеричная система счисления






Содержание урока

§12. Восьмеричная система счисления

Восьмеричная система

Алгоритм перевода восьмеричного числа в двоичную систему счисления

Алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную систему счисления

Вопросы и задания

Задачи

§13. Шестнадцатеричная система счисления

§12. Восьмеричная система счисления


Задачи


1. Переведите числа 49, 53, 64, 150, 266 в восьмеричную и двоичную системы счисления.

2. Переведите числа 1238, 2348, 3458, 4568 и 5678 в десятичную и двоичную системы счисления.

3. Запишите числа 1011110012, 101101002, 10000112, 101010102 в восьмеричной и десятичной системах счисления.

4. Вычислите значения следующих выражений:

а) 3538 + 7368;
б) 13538 + 7778;
в) 11538 - 6628;
г) 1538 - 6628.

5. Вычислите значения следующих выражений, запишите результат в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления:

а) 458 + 10101102;
б) 2718 + 111101002;
в) 1101112 + 1358;
г) 10 + 108 • 102;
д) 123 + 128 • 112;
е) 1538 - 16 • 1012;
ж) 158 • 1102;
з) 508 • 218;
и) 1348 : 101112;
к) 2148 : 11102.

*6. Переведите число 12,5 в восьмеричную систему счисления.

Следующая страница §13. Шестнадцатеричная система счисления



Cкачать материалы урока







Наверх