Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 41 - 45
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода






Содержание урока

§34. Процессор

Введение

Арифметико-логическое устройство

Устройство управления

Регистры процессора

Основные характеристики процессора

Система команд процессора

Вопросы и задания

Задачи

§35. Память
§36. Устройства ввода
§37. Устройства вывода

§34. Процессор


Вопросы и задания



1. Для чего нужен процессор? Почему он так называется?
2. Какие узлы входят в состав процессора? Зачем нужны АЛУ и УУ?
3. Как устроено АЛУ в простейшем случае? Как в АЛУ используется сумматор?
4. Почему удобно, что АЛУ автоматически сравнивает результат действия с нулем?
5. Подумайте, как с помощью логических операций с битами сумматора установить факт его равенства или неравенства нулю.
6. Для чего служит математический сопроцессор?
7. Какую роль играет УУ в автоматическом выполнении программ?
8. Как называется элементарное действие в машинной команде?
9. Зачем нужен генератор тактовых импульсов?
10. Что такое РОН? Для каких целей он может использоваться?
*11. Найдите в Интернете информацию о регистрах процессора Intel. Постарайтесь разобраться в назначении наиболее важных из них.
12. Что такое тактовая частота и как она влияет на быстродействие компьютера?
13. Тактовые частоты двух процессоров, изготовленных фирмами Intel и AMD, равны. Означает ли это, что их быстродействие одинаково? Обоснуйте свой вывод.
*14. Объясните, как применение конвейера влияет на количество команд, выполняемых за один такт.
15. На что влияет разрядность процессора? Какие разновидности разрядности вы знаете? Что характеризует каждая из них?
16. Какие группы операций входят в систему команд любого процессора?
17. Что такое RISC- и CISC-процессоры? Чем они различаются?
18. Какие части можно выделить в команде процессора?

Подготовьте сообщение

а) «CISC и RISC-процессоры»
б) «Процессоры Intel и AMD»
в) «Конвейерная обработка данных»
г) «Многоядерные процессоры»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх