Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 41 - 45
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода




Содержание урока

§34. Процессор

Введение

Арифметико-логическое устройство

Устройство управления

Регистры процессора

Основные характеристики процессора

Система команд процессора

Вопросы и задания

Задачи

§35. Память
§36. Устройства ввода
§37. Устройства вывода

§34. Процессор


Задачи


1. Обозначим символом Z бит, определяющий факт равенства результата R нулю, а символом N — бит, фиксирующий отрицательность R:

• Z = 1 при R = 0, и Z = 0 в противном случае;
• N = 1 при R < 0, и У = 0 в противном случае.

Напишите логическое выражение, включающее значения N и Z, которое даёт:

а) 1 при R ≤ 0, и 0 в противном случае;
б) 1 при R > 0, и 0 в противном случае.

2. Оцените, сколько миллиардов простых операций типа пересылки регистр—регистр может выполнить за одну минуту процессор с тактовой частотой 1 ГГц.

3. Сопоставьте тактовую частоту процессора с максимальной частотой звуковых колебаний, которые слышит человек. Что можно сказать о возможностях современного компьютера в обработке звуковой информации?

4. Какое максимальное десятичное целое число без знака можно поместить в 32-разрядный регистр?

5. Сколько символов, закодированных в двухбайтной кодировке UNICODE, можно загрузить одновременно в 64-разрядный регистр?

6. Процессор Pentium II имеет 36-разрядную шину адреса. Какой объём памяти он может адресовать?

Следующая страница §35. Память



Cкачать материалы урока







Наверх