Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 64 - 67
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете




Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция
§53. Право и этика в Интернете

Интернет и закон

Нетикет

Вопросы и задания

Практическая работа № 23 «Тестирование сети»

Практическая работа № 24 «Сравнение поисковых систем»


§53. Право и этика в Интернете


Нетикет


На ранних этапах развития, когда к Интернету были подключены только научные центры и университеты, общение основывалось на взаимном уважении и доверии пользователей. В результате сложились неофициальные правила общения, которые называются сетевым этикетом или нетикетом (фр. netiquette).

Несмотря на то что при общении в Интернете вы, как правило, не видите собеседника, нужно вести себя так, как будто вы говорите с человеком лично: не пишите то, что вы не смогли бы сказать ему в лицо; не оскорбляйте собеседника, не ругайтесь. Перед тем как послать сообщение, прочтите его внимательно ещё раз и поставьте себя на место получателя.

Передавая информацию по открытым каналам, помните, что копии всех ваших сообщений могут храниться, например, у провайдера. Не посылайте информацию, доступ к которой ограничен. Уважайте авторские права, не используйте чужой материал без разрешения. Уважайте тайну переписки: если вы хотите опубликовать личное сообщение, нужно спросить разрешения у автора.

В сообщениях электронной почты и форумов:

• пишите кратко и точно, цените время других людей;
• не пишите слова заглавными буквами (это воспринимается как крик или визг);
• не используйте сленг, пишите грамотно, не пропускайте пробелы и знаки препинания;
• для передачи тона письма используйте смайлики (англ. smiley) — значки для обозначения эмоций, например:

:-) или :) — улыбка;
:-( или :( — несчастное лицо, сожаление или разочарование;
;-) или ;) — подмигивающее лицо, слова не следует понимать слишком серьезно;

• цитируйте те высказывания, на которые отвечаете (собеседник может забыть содержание предыдущего письма);
• не распространяйте спам — нежелательную рекламу.

Посылая сообщения по электронной почте:

• обязательно пишите тему сообщения, отражающую содержание письма;
• ставьте подпись (имя и фамилию) в конце письма;
• не посылайте большие файлы без согласия получателя. Участвуя в форумах:
• сначала прочитайте список часто задаваемых вопросов и прошлые сообщения, возможно, вы найдете там ответ на свой вопрос;
• отправляя сообщение, осознайте, что многие увидят ваш текст;
• не отклоняйтесь от темы обсуждения;
• не участвуйте во флейме (от англ, flame — огонь, пламя) — так называется «спор ради спора», словесная война; обычно за флейм наказывают модераторы форума;
• не разжигайте холивары (от англ, holy war — «священная война») — так называется спор о двух идеях, каждая из которых имеет своих сторонников (например, что лучше: Windows или Linux, Паскаль или Си и т. п.).

Общаясь в чатах:

• не перебивайте собеседника;
• не обижайтесь, если незнакомые люди не хотят с вами разговаривать;
• не пытайтесь выведывать личную информацию;
• уважайте анонимность, не разглашайте реальное имя другого участника без разрешения, если вы его знаете;
• будьте снисходительны к ошибкам других;
• не обижайтесь, если собеседник неожиданно покинул чат.

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх