Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 84 - 86
Рекурсия
§61. Рекурсия






Содержание урока

Что такое рекурсия?

Ханойские башни

Примеры

Как работает рекурсия

Вопросы и задания

Задачи


Задачи


1. Придумайте свою рекурсивную фигуру и опишите её.

*2. Используя графические возможности языка программирования, который вы изучаете, постройте на экране треугольник Серпинского и другие фракталы.

3. Напишите рекурсивную процедуру для перевода числа в двоичную систему, которая правильно работала бы для нуля (выводила бы 0).

*4. Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран все возможные различные способы представления этого числа в виде суммы натуральных чисел (т. е. 1 + 2 и 2 + 1 — это один и тот же способ разложения числа 3). Решите задачу с помощью рекурсивной процедуры.

5. Напишите рекурсивную процедуру для перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.

6. Напишите рекурсивную и нерекурсивную функции, вычисляющие НОД двух натуральных чисел с помощью модифицированного алгоритма Евклида. Какой вариант вы предпочтёте?

Следующая страница §61. Рекурсия



Cкачать материалы урока







Наверх