Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 7
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
§12. Восьмеричная система счисления. §13. Шестнадцатеричная система счисления




Содержание урока

§12. Восьмеричная система счисления
§13. Шестнадцатеричная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления

Алгоритм перевода шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления

Алгоритм перевода двоичного числа в шестнадцатеричную систему счисления

Вопросы и задания

Задачи


§13. Шестнадцатеричная система счисления


Задачи


1. Переведите в двоичную и восьмеричную системы числа 7F1A16, С73В16, 2FE116, А11216.

2. Переведите в двоичную и шестнадцатеричную системы числа 61728, 53418, 77118, 12348.

3. Переведите в восьмеричную и шестнадцатеричную системы числа

а) 11101111010102;
б) 10101011010101102;
в) 1111001101111101012;
г) 1101101101011111102.

4. Переведите числа 29, 43, 54, 120, 206 в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную системы счисления.

5. Переведите числа 738, 1348, 2458, 3568 и 4678 в шестнадцатеричную, десятичную и двоичную системы счисления.

6. Запишите числа 101101012, 11101002, 10001112, 101111102 в шестнадцатеричной, восьмеричной и десятичной системах счисления.

7. Вычислите значения следующих выражений:

а) 3AF16 + 1СВЕ16;
б) 1ЕА16 + 7D716;
в) А8116 + 37716;
г) 1CFB16 - 22F16;
д) 22F16 - CFB16;
е) 1АВ16 - 2CD16.

8. Вычислите значения следующих выражений, запишите результат в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления:

а) 4F16 + 1111102;
б) 5А16 + 10101112;
в) 2568 + 2С16;
г) 1101112 + 1358;
д) 1216 + 128 • 112;
е) 358 + 2С16 • 1012.

9. Вычислите значения следующих выражений, запишите результат в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления:

а) 1516 • 1102;
б) 2А16 • 128;
в) 3416 : 328;
г) 7408 : 1816.

*10. Переведите числа 49,6875 и 52,9 в шестнадцатеричную систему счисления.

Следующая страница §12. Восьмеричная система счисления



Cкачать материалы урока







Наверх