Планирование уроков на учебный год



Уроки 30 - 31
Работа с массивами
Практикум
Практическая работа № 3.6
"Программирование обработки одномерных массивов"
Практическая работа № 3.7
"Программирование обработки двумерных массивов"






Содержание урока

Массивы

Типовые задачи обработки массивов

Работа 3.6. Программирование обработки одномерных массивов

Работа 3.7. Программирование обработки двумерных массивов


Работа 3.7. Программирование обработки двумерных массивов


Задание


Составить программу решения поставленной задачи по обработке двумерного массива (матрицы). По возможности, использовать подпрограммы.

Уровень 1


1. Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N, N], находящихся над главной диагональю.

2. Дана целая квадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т. е. такой матрицей, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

3. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица n-го порядка симметричной (относительно главной диагонали).

4. Дана целочисленная квадратная матрица. Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали в этой же строке.

5. Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы размером n х m.

6. Задана квадратная матрица. Получить транспонированную матрицу (перевернутую относительно главной диагонали).

7. Квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали, задана верхним треугольником в виде одномерного массива. Восстановить исходную матрицу и напечатать по строкам.

8. Задана матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.

9. Для целочисленной квадратной матрицы найти число элементов, кратных k, и наибольший из этих элементов.

10. Найти наибольший и наименьший элементы прямоугольной матрицы и поменять их местами.

11. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единственный.

12. Дана действительная матрица размером n х m. Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.

13. Определить наименьший элемент каждой четной строки матрицы А[М, N].

Уровень 2


14. Задана квадратная матрица. Переставить строку с максимальным элементом на главной диагонали со строкой с заданным номером m.

15. Определить номера строк матрицы R[M, N], хотя бы один элемент которых равен с, и элементы этих строк умножить на d.

16. Дана матрица B[N, М]. Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементами строки соответственно.

17. Элемент матрицы назовем седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для заданной целой матрицы размером n х m напечатать индексы всех ее седловых точек.

18. Дана вещественная матрица размером n х m. Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (или один из них) оказался в верхнем левом углу.

19. Дана квадратная матрица A[N, А]. Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных — единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.

20. Дана действительная матрица размером n х m, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением.

21. Дана действительная квадратная матрица порядка N (N — нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

22. Для заданной квадратной матрицы сформировать одномерный массив из ее диагональных элементов. Найти след матрицы, просуммировав элементы одномерного массива. Преобразовать исходную матрицу по правилу: четные строки разделить на полученное значение, нечетные оставить без изменения.

23. Дана прямоугольная матрица. Найти строку с наибольшей и строку с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов.

24. В данной действительной квадратной матрице порядка п найти наибольший по модулю элемент. Получить квадратную матрицу порядка n - 1 путем отбрасывания из исходной матрицы строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с найденным значением.

25. Расположить столбцы матрицы D[M, N] в порядке возрастания элементов k-й строки (1 ≤ k ≤ М).

Уровень 3


26. Среди столбцов заданной целочисленной матрицы, содержащих только такие элементы, которые по модулю не больше 10, найти столбец с минимальным произведением элементов.

27. Для заданной квадратной матрицы найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом.

28. Найти максимальный среди всех элементов тех строк заданной матрицы, которые упорядочены (либо по возрастанию, либо по убыванию).

29. Составить программу, которая заполняет квадратную матрицу порядка п натуральными числами 1, 2, 3, ..., n2, записывая их в нее «по спирали».

Например, для n = 5 получаем следующую матрицу:

image

30. Среди тех строк целочисленной матрицы, которые содержат только нечетные элементы, найти строку с максимальной суммой модулей элементов.

31. Подсчитать количество строк заданной целочисленной матрицы N х N, являющихся перестановкой чисел 1, 2, ..., N (т. е. содержащих каждое из чисел 1, 2, ..., N ровно один раз).

Следующая страница Работа с массивами









Наверх