Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)



Уроки 8 - 9
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления
§9. Системы счисления. §10. Позиционные системы счисления. §11. Двоичная система счисления






Содержание урока

§9. Системы счисления
§10. Позиционные системы счисления

Основные понятия

Целые числа

Вопросы и задания

Задачи

Дробные числа

Вопросы и задания

Задачи

§11. Двоичная система счисления

§10. Позиционные системы счисления


Вопросы и задания



1. Какие системы счисления называют позиционными?
2. Каким термином называется количество цифр в алфавите позиционной системе счисления?
3. Что такое разряд? Как нумеруются разряды?
4. Как связан в позиционной системе «вес» цифры и разряд, в котором она стоит?
5. Как вы думаете, почему в быту мы чаще всего используем десятичную систему?
6. Какие позиционные системы счисления используются сейчас на практике?
7. Чем хороша схема Горнера с точки зрения вычислений?
8. Как перевести число из любой позиционной системы в десятичную?
9. Какие цифры входят в алфавит девятеричной системы?
10. Как вы думаете, можно ли использовать систему счисления с основанием 1 000 000? В чём могут быть проблемы?
11. Сформулируйте алгоритм перевода числа из семеричной системы в десятичную.
12. Сформулируйте алгоритм перевода числа из десятичной системы в семеричную.
13. Как по записи числа в пятеричной системе сразу увидеть, делится ли оно на 5? на 25? на 125?

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх