Офисные пакеты
Настольные издательские системы
Для подготовки офисных документов возможностей текстовых редакторов недостаточно. Часто нужно применять в одном документе различные шрифты, выделять фрагменты (курсивом, подчёркиванием, маркером), добавлять таблицы, графики, рисунки и т. п. Кроме того, возникают и другие задачи: выполнение табличных расчётов, подготовка презентаций для выступлений и докладов, работа с базами данных и т. п. Набор программ для подготовки электронных документов называют «офисным пакетом».
В офисный пакет обычно включаются:
• текстовый процессор, который позволяет не только редактировать текст, но и оформлять его по стандартам современного делопроизводства;
• табличный процессор — программа для выполнения расчётов с табличными данными;
• программа для подготовки презентаций;
• программа для работы с базами данных.
Самые известные офисные пакеты — Microsoft Office (www.microsoft.com), OpenOffice.org (openoffice.org) и WordPerfect Office (www.corel.com).
Пакеты Microsoft Office и WordPerfect Office — коммерческие, a OpenOffice.org (а также его новую версию — LibreOffice) можно установить и использовать бесплатно. Кроме того, пакет OpenOffice.org — это кросс - платформенное ПО: существуют его версии для операционных систем Windows, Linux и Mac OS.
Текстовые процессоры — это следующий шаг в развитии текстовых редакторов.
На рисунке 6.4 показано окно текстового процессора OpenOffice.org Writer.
Рис. 6.4
В состав пакета Microsoft Office входит текстовый процессор Microsoft Word, который считается стандартным средством для оформления офисных документов. Все современные текстовые процессоры позволяют сохранять документы в форматах, совместимых с Word (DOC и DOCX).
С помощью текстовых процессоров можно не только редактировать, но и форматировать текст (изменять его оформление).
Кроме того, они позволяют:
• создавать составные документы, включающие списки, рисунки, таблицы, диаграммы;
• использовать стили оформления (например, заголовки разного уровня);
• использовать шаблоны (заранее оформленные заготовки) документов;
• выполнять несложные вычисления в таблицах;
• сохранять документ в разных форматах, в том числе в HTML (как веб-страницу) и PDF (англ. Portable Document Format — переносимый формат документов).
Табличные процессоры (электронные таблицы, англ. spreadsheet) — это программы для обработки табличных данных. В отличие от текстовых процессоров они не только хранят данные, но и позволяют выполнять с ними достаточно сложные вычисления, строить диаграммы, проводить анализ, делать прогнозы. Сейчас электронные таблицы — незаменимый рабочий инструмент экономистов, бухгалтеров, менеджеров. В состав пакета Microsoft Office включен табличный процессор Microsoft Excel, а в пакете OpenOffice.org есть близкая по возможностям программа OpenOffice.org Calc.
Компьютерная презентация (лат. praesentatio — представление) — это набор изображений (слайдов), который предназначен для иллюстрации доклада или выступления. Задача презентации — улучшить восприятие информации. В современных презентациях применяют технологии мультимедиа (от лат. multum — множество, medium — средство), т. е. в одном документе используют различные формы представления информации: текст, графику, звук, анимацию, видео.
Для создания презентаций в пакете Microsoft Office применяется программа Microsoft PowerPoint, а в пакете OpenOffice.org — программа OpenOffice.org Impress.
Система управления базами данных (СУБД) — это ПО для поиска информации в базах данных, а также для создания и изменения баз данных. В пакет Microsoft Office входит СУБД Microsoft Access, а в пакет OpenOffice.org — СУБД OpenOffice.org Base.
Следующая страница Онлайн-офис