Онлайн-офис
Настольные издательские системы
Бурное развитие Интернета привело к появлению онлайн - офисов (англ, online — «на линии») — специальных сайтов (ин- тернет-сервисов), которые предоставляют основные возможности офисных пакетов: текстовый редактор, электронные таблицы, средства для создания презентаций. Для использования такой службы необходим компьютер с доступом в Интернет, причём не имеет значения, какая операционная система на нём установлена. Документы пользователей хранятся на сервере, для доступа к ним нужно зайти на сайт под своей учётной записью, которая защищена паролем. Самый известный онлайн-офис — Google Docs (docs.google.com).
Одно из достоинств онлайн-офисов — возможность совместной работы над документами через Интернет. Другим пользователям можно также открыть доступ к отдельным документам для просмотра и/или изменения. Любой документ может быть экспортирован (сохранён) в файл на диске компьютера.
Онлайн-офисы используют технологию, известную под названием «облачные вычисления» (англ, cloud computing). Ее суть в том, что пользователь размещает свои данные на серверах Интернета и не должен заботиться о способе их хранения, операционной системе и программном обеспечении. Слово «облако» — это метафора, образ достаточно сложной системы, детали работы которой знать не обязательно.
Несмотря на удобства «облачных» сервисов, существуют опасения, что пользователь может потерять контроль над своими данными, и это чревато серьёзными проблемами. Например, иногда не удаётся полностью удалить данные, которые человек сам же разместил. Кроме того, возможна потеря данных и утечка информации. Поэтому документы ограниченного доступа не следует размещать на «облачных» сервисах.
Следующая страница Графические редакторы