Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 3
§3. Информационные связи в системах различной природы






Содержание урока:

Информационные связи в системах различной природы

3.1. Системы

3.2. Информационные связи в системах

3.3. Системы управления

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку




liniya

3.2. Информационные связи в системах


Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить системы естественные (природные) и системы искусственные (созданные человеком)технические и общественные.

Природные системы также можно назвать материальными. И есть множество материальных систем, созданных человеком (транспортная система, энергосистема и др.). Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические и др.

Но во многих материальных системах, например в системах растительного и животного мира, существуют связи, которые можно назвать информационными:

- цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
- многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
- трели соловья служат для привлечения самки и т. д.

Информационные связи присущи и техническим системам:

- автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре в помещении и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы;
- автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.

На основе информационных связей построены общественные (социальные) системы, представляющие собой различные объединения людей.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

Cкачать материалы урока






Наверх