Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 3
§3. Информационные связи в системах различной природы






Содержание урока:

Информационные связи в системах различной природы

3.1. Системы

3.2. Информационные связи в системах

3.3. Системы управления

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку




liniya

САМОЕ ГЛАВНОЕ


Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами. Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Вопросы и задания


1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.

2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.

3. Что такое системный эффект? Приведите пример.

4. Выясните значение слова «эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме, рассматриваемой в этом параграфе?

5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?

6. Приведите примеры систем, описание которых удобно представить в виде графа.

7. Какой вклад в науку внесли Николай Коперник и Карл Линней? Что, по вашему мнению, объединяет их открытия?

8. Согласны ли вы с утверждением, что одна и та же информация в разных системах может быть представлена разными способами? Обоснуйте свою точку зрения.

9. Приведите примеры материальных и информационных связей в системах разной природы.

10. Что изучает наука кибернетика? Выясните, кто считается её основоположником.

11. Опишите сущность управления с кибернетической точки зрения.

12. Приведите примеры систем управления, в которых отдельный человек, группа людей, техническое устройство, животное могут быть:

1) объектом управления;
2) управляющим объектом.

13. Приведите примеры автоматических устройств, получающих всё более широкое распространение в наши дни.

14. Постройте кластер, описывающий основные понятия, рассмотренные в этом параграфе.

Cкачать материалы урока






Наверх