Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Уроки 53 - 54
§4.3. Введение в объектно-ориентированное программирование





§4.3.2. События



Содержание урока

§4.3.1. Объекты: свойства и методы

§4.3.2. События

§4.3.3. Проекты и приложения


События


События (Events). Событие представляет собой изменение некоторого состояния, распознаваемое объектом. Для реакции на это изменение могут быть описаны те или иные методы — обработчики, обрабатывающие события в программном коде. Событие может создаваться пользователем (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. Каждый элемент управления может реагировать на различные события, однако есть события (например, Click — щелчок мышью), на которые реагирует большинство типов элементов управления.

Обработчик события. Для каждого события можно запрограммировать обработчик события (событийную процедуру). Если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (например, щелчок мышью), в качестве обработчика выполняется некоторая последовательность действий в форме процедуры.

Каждый обработчик события представляет собой процедуру, которая реализует определённый алгоритм. Создание программного кода обработчика события производится с использованием алгоритмических структур различных типов (линейная, ветвление или цикл).

Обработчик события представляет собой процедуру, которая начинает выполняться после реализации определённого события.

Имя обработчика события (событийной процедуры) включает в себя имя объекта и имя события. После имени событийной процедуры в скобках указываются параметры, которые позволяют правильно обработать событие. В событийной процедуре на языках .NET существуют два параметра, а в языке Lazarus — один параметр.

Далее на трёх языках программирования показан пустой обработчик события Click элемента управления «кнопка» — Button1.

Первый параметр, sender, предоставляет ссылку на объект, который вызывает событие. Например, при щелчке мышью по кнопке наступает событие Click данной кнопки и её адрес передаётся обработчику события и сохраняется в аргументе sender.

В языках программирования на платформе .NET используется и второй параметр е, который передаёт данные, характерные для обрабатываемого события. Этот параметр обычно имеет тип EventArgs, однако существуют события, которые требуют особого типа данных. Например, если обрабатываются события мыши, то используется параметр MouseEventArgs. С помощью этого параметра можно получить сведения о координатах мыши, какая была нажата кнопка и сколько было сделано щелчков. Для вывода всех свойств аргумента е (рис. 4.11) достаточно ввести в процедуре обработчика события: е.

Рис. 4.11

Рис. 4.11


Вопросы и задания


В чём состоит различие между обработчиками событий в языках программирования на платформе .NET и в языке Lazarus?

Следующая страница §4.3.3. Проекты и приложения



Cкачать материалы урока







Наверх